Отзыв о лечении дислексии и дисграфии от Маши

О том, что у Гоши дислексия и дисграфия, наша семья узнала после первого класса. В течение учебного года наблюдались трудности, довольно серьезные, с письмом и чтением. Скорость чтения не увеличивалась, почерк был жуткий, скорость письма низкая, соответственно Гошка не успевал на уроках выполнять тот объем заданий, который полагалось. Учителя говорили нам об этом постоянно, правда очень доброжелательно, просто акцентируя внимание на наших проблемах и говоря, что проблемы в физиологии, а не в интеллекте. Мы (родители) ничего не могли понять, что же такое происходит? Думали, возможно, нужно было все же еще годик подождать, не ходить в шесть лет в школу...

Закончив первый класс, обратились к психоневрологу, который нам и сказал, что у Гоши оптическая дисграфия и дислексия. Мы понятия не имели, что это такое. Избороздив просторы интернета вдоль и поперек, получили информацию. Правда не очень было понятно, что же с этим делать. По совету психоневролога стали искать логопеда, который бы нам помог. Но поиски были тщетны: никто не хотел браться, поскольку работа предстояла продолжительная, кропотливая, а гарантий, что результат будет, - никто не давал. Все встречи ограничивались советами...

Изучая способы работы с дислектиками и дисграфиками, наткнулись на ссылки на методику Рональда Дэйвиса, на кое-какие выдержки из его книги. Стали искать книгу, но в продаже, как выяснилось, ее нет. У нас в нашем маленьком городке об этой методике никто и не слышал! Тогда мы стали сами пытаться заниматься, параллельно обследуясь у врача – невролога. Обследования выявили, что у нашего сына была родовая травма, которая и проявилась вот таким «чудесным» образом. Стали наблюдаться у невролога, каждые полгода проходить курсы лечения, массажи, обследования, чтобы следить за динамикой. Самостоятельные занятия по письму и чтению продолжали тоже. Но из-за нагрузок в школе на эти занятия времени не оставалось, да и сил тоже. Ни у нас, ни, тем более, у ребенка. Ему ж, как любому ребенку, хотелось свободного времени для развлечений, игр, общения с нами, друзьями. Не обходилось и без срывов, истерек совместных. Следствие – всеобщее подавленное состояние, удрученное настроение, непонимание: что же делать дальше. А еще было трудно все это принять, как есть, понять, что это не пройдет, как насморк, что это не пройдет вообще, что это навсегда. Хотелось, чтоб наш сын учился хорошо, чтоб это не было в тягость ни ему, ни нам, чтоб это было как само собой разумеющееся, как нормальное течение жизни.

Принять получилось у меня (у мамы) только к концу 4-го класса. Точнее, я поняла, почувствовала, что теперь я воспринимаю, принимаю, чувствую своего сына по-другому, не так, как 3 года назад. Я стала смотреть на него, как на некое чудо! Потому как он прекрасен! Он не такой, как все! Он умный, добрый, мудрый, юморной, ласковый, трудолюбивый... Он столько всего знает, запоминает, что для меня не доступно. Просто не такой, как обычные детки. Значит и спрос с него другой. И важно поддержать его в этом. Вокруг и так слишком много тех, кто не понимает, не воспринимает все так, как есть, именно глубинно не понимает, а лишь поверхностно. Следовательно, и требования предъявляются, как ко всем, как к обычным ребятам.

В этом году, закончив 4 класс (начальную школу), вздохнув с облегчением с наступлением каникул, радуясь, что теперь наш сынок отдохнет, что отдохнем и мы. Но это - с одной стороны, но с другой, я понимала, что каникулы закончатся, и что же дальше? А дальше - средняя школа, смена учителей, увеличение количества предметов, а значит и нагрузок. Страшно было сорвать психику ребенку. Тревога меня не оставляла. Благо, времени свободного на каникулах появилось больше, и я снова побрела по просторам интернета. И набрела на статью, где говорилось, что прошла конференция в Москве. Темой конференции была дислексия и методика Дэйвиса! А участниками были люди, которые работают по этой методике и которые знают о дислексии все! В этой же статье нашла ссылку на сайт Суламот-групп. И...вот я уже на нем! Читаю, смотрю... жадно... с учащенным биением сердце. Нахожу страничку, где можно обратиться со своей проблемой. И, разумеется, обращаюсь! Правда, сперва несколько поколебавшись, а вдруг очередной спам. Но, воззвав к разуму, что адрес-то нашла в статье Риа-новости, значит не должно быть подвоха. Да и что я теряла?

Письмо написано и отправлено. Буквально на следующий день получаю ответ на свое письмо! Мне предлагают сразу протестировать нашего сына по скайпу, что мы и делаем в ближайшие же дни. Тестирует Любовь Ниязов. И она подтверждает, что Гошка их клиент! И что методика Рона Дэйвиса то, что нам нужно. А мы-то и не против! Единственное, что смущало, цена. У нас на тот момент не было никакой возможности найти деньги. Но и Марина, и Люба убедили нас, настояли на том, что Гошке просто необходимо летом пройти курс, чтобы в школу идти подготовленными уже.

В августе Люба приехала к нам. Мы всем семейством ждали ее с нетерпением! И, несмотря на всяческие преграды, встреча состоялась. Пять дней Гошка с Любой занимались усердно с утра до вечера, немного и мы общались с Любой. Люба посылала нам видео и фото с занятий, где видно было, как Гоша пишет, пишет иначе! Потом они нам продемонстрировали такое чудо, как рассказ Гошкой алфавита задом наперед. Такого я не слышала! И сама с ходу бы не рассказала. А он может! И показали, как он может теперь читать. Это также разительно отличалось от того, что мы привыкли слышать. А главное: Гошка был такой довольный, что у него все это получается так! Он чувствовал себя прям всемогущим! Каждый вечер он приезжал домой уставший, но с глубоким чувством удовлетворения.

После отъезда Любы мы продолжили заниматься. Люба нам объяснила все, как и что делать, на что обратить внимание. Да и теперь у нас была книга Рона Дэйвиса, которую Суламот-групп предоставляет своим ученикам.

Итак, до конца августа мы продолжаем заниматься. Видим, как Гоша стал лучше писать, читать. К школе мы подошли окрыленные, но и тревожные. Было страшно вернуться к тому, от чего ушли. Но теперь, проучившись месяц, мы видим, что назад мы уже не вернемся. Главное не останавливаться, продолжать заниматься, поддерживать ребенка, что мы и стараемся делать. Правда, не хватает сейчас времени на все те упражнения, которые нужно делать. И, конечно, волшебным образом все не поменялось.

Но очень многое стало даваться легче, быстрее, лучше. Гошка стал писать красиво и быстрее и грамотнее. В школе на уроках торопится, конечно, поэтому получается не совсем все безупречно, но очень старается и применяет инструменты самостоятельно, которые помогают не отвлекаться, писать аккуратнее, ровнее и успевать почти на равных с одноклассниками. А дома Гошка пишет очень красиво, аккуратно, следит за своим почерком. Читает самостоятельно учебники по устным предметам. Кое-что, разумеется, приходится и нам читать. Но, тем не менее, раньше все устные предметы приходилось читать нам. Ведь он катастрофически не успевал этого делать. А теперь мы делим практически поровну, а то и он больше прочитывает, чем мы ему.

Еще один очень важный момент: Гошка пошел в этом году в школу, веря в себя, чувствуя свою мощь, осознавая, что он не хуже других ни в чем, а даже и лучше, круче!

Мы продолжаем поддерживать связь с Любой. Она поддерживает нас, Гошку. Мы посылаем ей Гошкины работы, которые мы лепим, отсканированные тетради. В них Люба видит, каковы наши успехи и указывает на моменты, на которые нужно обратить внимание. Мы испытывали некоторое недоверие к курсу: его краткосрочности, возможным результатам. Однако чудо произошло! А мы стараемся произошедшее это чудо беречь и развивать.

Мы считаем, что это случилось благодаря Любе. Тому, какая она есть. Ведь Люба очень быстро сумела расположить к себе Гошку так, чтобы он ей доверился и пошел на контакт, а без этого не было бы и результатов. Такое оказалось возможным потому, что Люба - открытый, душевный, веселый и добрый человек, а не просто специалист-профессионал. Она не просто делает свое дело и уходит. А вкладывает часть себя, своей души в ребенка. Она искренне радуется его успехам, верит в него и умеет вдохновить! Спасибо ей за все это! Мы даже скучаем по ней, как по родному человеку! Теперь мы верим в свои силы и знаем, что у нас все будет хорошо!

Маша, мама Гоши, 10 лет, Северск, Октябрь 2012

Вернуться ко всем отзывам

Задать вопрос на форуме

Сколько стоит 5-дневный курс коррекции дислексии? Ответить
у моего сына проблемы с письмом. в принципе у него одна специфическая ошибка он везде в каждом слове пишет мягкий знак. живем мы в маленьком поселке в Украине и педагогов у нас нет а пускать... (1) Ответить
Добрый день! Моей дочери 9 лет, мы пошли в 3 класс. У нас большая проблема с чтением (читаем 40 слов в минуту), русский- вечные "2"-"3", будь это диктант или списывание. И,... (1) Ответить
Добрый день! Моему сыну 11 лет. Он закончил 4 класс. У него большие проблемы с письмом и чтением. Он делает массу ошибок на всех языках (русский, английский, немецкий), почерк ужасный. Учителя не... (1) Ответить
Добрые день!у нас такая проблема с письмом . Сын как слышит так и пишет, сплошные ошибки,боюсь даже подумать, что скоро будут ставить оценки. Подскажите пожалуйста как нам быть! ) (1) Ответить
Загрузить еще записи