Статьи

«Почему “выскофункциональный аутизм” настолько сложен?»
​​

Аутичный спектр - очень широк. Если вы представите его себе в виде радуги (или гауссовой кривой), вы заметите, что огромнейшая часть спектра не находится ни на одном, ни на другом конце - а скорее, где-то в середине. На сегодняшний день у нас нет надежного подтверждения того, что БОЛЬШАЯ часть людей в аутичном спектре находится "где-то в середине".


«Расстройства развития речи и поведенческий подход, сработаемся?»

Я отчетливо помню профессора в аспирантуре, рьяно осуждающего прикладной анализ поведения, как самый неестественный и «программируемый» способ научить ребенка коммуникации. Будучи страстным и преданным логопедом, я приняла эти слова близко к сердцу и хранила их еще долго, пока строила свою карьеру. Так было до моей первой работы в качестве стажера в центре раннего вмешательства, который в своей работе придерживается принципов АВА.


«Самодельный пластичный тренажёр»

Не так давно я соорудила сенсорный эластичный тоннель и эластичный тренажёр. Они отлично помогают Джею, которому так необходима дополнительная проприоцептивная тренировка, но также этот тренажер прекрасно подойдет для непоседливых детей. Сделать такой эластичный тренажер очень легко, даже при условии, что навыков кройки и шитья у вас чуть больше, чем ноль, а способов для его применения — бессчётное количество.


«Зачем отказываться от десятков тысяч шекелей дохода в месяц в сфере Хай-тека?»

Многие годы 38-летний Шай Марковиц работал в сфере, в которой прошел профессиональную подготовку и в которой специализировался: логистика и складское дело. Его высоко ценили везде, где бы он ни работал, он продвигался по карьерной лестнице и ему повышали зарплату. Пять лет назад у него родился сын, Бен, у которого диагностировали расстройство аутистического спектра, и Марковиц решил сменить профессию.


«Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист»

Вам сказали, что в этом году у вас в классе будет ребенок-аутист. Я уверен, что вы довольно сильно испугались. Может, попытались сказать, что у вас нет опыта инклюзии. Может, говорили, что вам обязательно понадобится помощь. Может, спрашивали, почему он не учится в классе для аутистов. А может быть, даже сказали, что для вас это сложная, но интересная задача и вы готовы попробовать.


«Что такое ABBLS-R?»

ABBLS-R - это инструмент для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития. ABLLS-R (Assessment of Basic Language and Learning Skills – Revised) позволяет сделать оценку начальных навыков ребенка, построить индивидуальный план обучения и отслеживать прогресс в обучении.

Перевод: Екатерина Журавлёва


«Как говорить с ребенком-аутистом (в принципе, как говорить с ребенком)»

Желательно, чтобы ребенок заметил вас прежде, чем вы с ним заговорите. Заинтересуйте его, пробудите его любопытство, убедитесь, что он осознал факт вашего присутствия, прежде чем попытаетесь инициировать диалог.

Не притворяйтесь ребенком. Дети чувствуют фальшь за километр. Даже если они аутисты. Им не нужно, чтобы их собеседник разговаривал, как маленький ребенок.


Как расширить ассортимент продуктов для аутистов

Ученые стараются проникнуть в причины, вызывающие у многих аутистов переборчивость в еде, и разработать систему мер, которая позволит расширить ассортимент употребляемых ими продуктов и блюд. Наше новое исследование в рамках программы "Говорим об аутизме" направлено на улучшение пищевых предпочтений путем изчения их связи с такими симптомами, как подспудная тревога, отсутствие гибкости, проблемы с сенсорикой.

Перевод: Лидия Романова


Люди с аутизмом слышат цвета и видят звуки

Люди, страдающие аутизмом, возможно, обладают большей склонностью к синестезии, состоянию, при котором присутствует смешанное восприятие информации, передаваемой органами чувств, такое, как слышать вкусы и формы или видеть цвета чисел, предполагает новое исследование европейских ученых.


Для учителя

Инструкция для учителя, проводящего инклюзию детей с ASD в общей системе образования.

Перевод: Мария Кантор


«Нашими глазами»

В этой, очень интересно написанной статье будет освещен особый вид групповой терапии для подростков с аутизмом, в котором используется кинематографическая техника. В статье видеокамера будет рассмотрена как терапевтическое средство, и будет продемонстрировано, каким образом кинематографические понятия и собственноручное создание видеоролика позволяет расширить и обогатить эмоциональный и коммуникативный спектр участников терапии.

Автор: Авиталь Корен-Бенакот


«Мастерство инклюзии»

Зачем нужно инклюзивное образование? Что такое инклюзивное образование? Как добиться успешной инклюзии? Каковы задачи каждого из участников процесса инклюзии? Почему ребенку с расстройством аутистического спектра необходим сопровождающий, который будет его понимать и поддерживать?

Автор: Др. Ронит Велгрин

Перевод: Мария Кантор


«Попался!»

Двадцать пять поведенческих ловушек, которые гарантированно расширяют учебные и социальные навыки ваших студентов.

Описывает эффективные естественные стимулы, которые учителя могут использовать на уроке для развития положительных и конструктивных знаний и навыков.

Авторы: Шейла Р. Элбер [Sheila R. Alber] и Уильям Л. Хьюард [William L. Heward]

   

Загрузить еще записи