Дисграфия

Дисграфия

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.

Группа Суламот предоставляет интенсивный комплексный 5-ти дневный курс коррекции дислексии и смежных проблем обучения: дисграфии, дискалькулии, диспраксии и СДВГ.

Лечение дислексии и проблем обучения в Суламот

Причины дисграфии

Дети при данном нарушении не пишут заглавные буквы, в диктантах они допускают большое количество ошибок. Так как их часто ругают за это, дети нервничают и иногда отказываются ходить на занятия. Они понимают, что становятся объектами насмешек со стороны сверстников, и замыкаются в себе.

Дети, страдающие дисграфией, часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э». Диктанты они пишут очень медленно, неровно, очень часто их почерк невозможно разобрать. Однако ошибки, которые дети допускают из-за незнания грамматики, не являются дисграфией.

Для того чтобы ребенок научился писать, он должен обладать средним интеллектом, воспринимать устную речь и запомнить написание букв. При неодинаковом формировании полушарий головного мозга тоже может развиться дисграфия. Также это нарушение может быть обусловлено генетически.

Нередкими являются случаи, когда дети страдали дисграфией в двуязычных семьях.

Проблемы с установлением последовательности. При этом ребенку сложно разобраться с последовательностью и организацией всех деталей подробной информации в нужном порядке, что проявляется в проблемах с последовательностью букв на письме. Таким детям приходится либо сбрасывать скорость написания слов и писать правильно, либо писать быстро, не обращая внимания на грамотность и пунктуацию.

Слабая обработка зрительной информации. Некоторые дети страдают дисграфией, потому что испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они записывают на страницу.

На что следует обратить внимание?

  1. Ребенок-левша;
  2. Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой;
  3. Двуязычная семья;
  4. Ребенок раньше занимался с логопедом;
  5. У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием;
  6. Ребенок рано пошел в школу;
  7. При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова;
  8. У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»);
  9. Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».

Признаки дисграфии

Ошибки при дисграфии имеет следующие особенности:

  1. Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций, которые принимают участие в процессе письма. Например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность анализировать предложение на слова, способность понимать лексическо-грамматический строй речи.
    Существуют также ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций. Но они не приводят к дисграфии.
  2. Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, но при дисграфии их больше, они повторяются и длительное время сохраняются.
    Ошибки у детей могут возникать при педагогической запущенности, при нарушении внимания и контроля. При этом ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, что не приводит к возникновению дисграфии.
  3. При дисграфии ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции. Дети пишут «корофа» вместо «корова», «дм» вместо «дым». Обычные орфографические ошибки наблюдаются только в слабой позиции («расток» вместо «росток»).
  4. Дисграфические ошибки характерны только для школьников (для дошкольников они пока являются физиологическими).

Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. 

Задать вопрос на форуме

Добрый вечер! Сколько стоит курс лечения ? Дисграфия Ответить
Помогите как научить ребёнка в 9 лет писать правильно: диагноз диаграфия Ответить
Добрый день, Ребенок 9 лет, закончил 3 класс, упрямо пишет всё с маленькой буквы, и не ставит практически никакие знаки препинания, Есть проблемы с переносом слов. Говорит очень хорошо,... (1) Ответить
Здравствуйте, я Настя мне 20 лет. Очень часто делаю ошибки, когда пишу. Мама педагок занималась со мной с раннего детства, в развитии я не отстаивала, даже преуспевала. В школе я хорошо училась, но... (2) Ответить
Добрый день! Моим младшим детям 10 и 13 лет и у них наблюдается проблема с освоение письма. У 13-летнего сильно прогрессирует. Диктанты пишет очень плохо... 30 и более ошибок. Были в детстве... Ответить
Здравствуйте! У ребенка 13 лет дизграфия. Трудно воспринимает материал по русскому языку и устным предметам, где нет четкого алгоритма. Приходится каждый раз разжовывать тему и на пальцах... Ответить
Добрый день!У сына подростка 14 лет проблемы с письменной речью. Поэтому проблемы с русским языком и английским.Хотелось бы узнать можно в таком возрасте что то изменить? И как это сделать ? Мы... Ответить
Добрый вечер! Подскажите, можно ли научить писать диктанты ребенка 14 лет с дисграфией? Как это можно сделать, что будет более эффективным? Заранее спасибо! (1) Ответить
Добрый вечер. Сегодня были у врача невролога, нам написали диагноз СДВГ с дисграфия что это значит. Зарание спасибо Ответить
Здравствуйте! Ребенок пошел во второй класс но ещё до этого были проблемы с письмом в первом. Пропускает буквы, пишет букву "с" наоборот , не соблюдает правила по дистанции строчек ,... (1) Ответить
Загрузить еще записи