Дисграфия

Дисграфия

Дисграфия – нарушение процесса письма, проявляющиеся в повторяющихся, стойких ошибках, которые обусловлены несформированной высшей психической деятельностью, участвующей в процессе письма. Данное нарушение является препятствием для овладения учениками грамоты и грамматики языка.

Группа Суламот предоставляет интенсивный комплексный 5-ти дневный курс коррекции дислексии и смежных проблем обучения: дисграфии, дискалькулии, диспраксии и СДВГ.

Лечение дислексии и проблем обучения в Суламот

Причины дисграфии

Дети при данном нарушении не пишут заглавные буквы, в диктантах они допускают большое количество ошибок. Так как их часто ругают за это, дети нервничают и иногда отказываются ходить на занятия. Они понимают, что становятся объектами насмешек со стороны сверстников, и замыкаются в себе.

Дети, страдающие дисграфией, часто путают буквы «Р» и «Ь», «З» и «Э». Диктанты они пишут очень медленно, неровно, очень часто их почерк невозможно разобрать. Однако ошибки, которые дети допускают из-за незнания грамматики, не являются дисграфией.

Для того чтобы ребенок научился писать, он должен обладать средним интеллектом, воспринимать устную речь и запомнить написание букв. При неодинаковом формировании полушарий головного мозга тоже может развиться дисграфия. Также это нарушение может быть обусловлено генетически.

Нередкими являются случаи, когда дети страдали дисграфией в двуязычных семьях.

Проблемы с установлением последовательности. При этом ребенку сложно разобраться с последовательностью и организацией всех деталей подробной информации в нужном порядке, что проявляется в проблемах с последовательностью букв на письме. Таким детям приходится либо сбрасывать скорость написания слов и писать правильно, либо писать быстро, не обращая внимания на грамотность и пунктуацию.

Слабая обработка зрительной информации. Некоторые дети страдают дисграфией, потому что испытывают затруднения в визуальной обработке информации, которую они записывают на страницу.

На что следует обратить внимание?

  1. Ребенок-левша;
  2. Раньше был левшой, но переучили и теперь он пишет правой;
  3. Двуязычная семья;
  4. Ребенок раньше занимался с логопедом;
  5. У ребенка имеются проблемы с памятью и вниманием;
  6. Ребенок рано пошел в школу;
  7. При письме ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова;
  8. У ребенка имеются нарушения фонетического восприятия (пишет «тыня» вместо «дыня»);
  9. Ребенок пишет то, что говорит (при нарушении произношения). Например, «лыба» вместо «рыба».

Признаки дисграфии

Ошибки при дисграфии имеет следующие особенности:

  1. Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций, которые принимают участие в процессе письма. Например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность анализировать предложение на слова, способность понимать лексическо-грамматический строй речи.
    Существуют также ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций. Но они не приводят к дисграфии.
  2. Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, но при дисграфии их больше, они повторяются и длительное время сохраняются.
    Ошибки у детей могут возникать при педагогической запущенности, при нарушении внимания и контроля. При этом ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, что не приводит к возникновению дисграфии.
  3. При дисграфии ошибки наблюдаются в сильной фонетической позиции. Дети пишут «корофа» вместо «корова», «дм» вместо «дым». Обычные орфографические ошибки наблюдаются только в слабой позиции («расток» вместо «росток»).
  4. Дисграфические ошибки характерны только для школьников (для дошкольников они пока являются физиологическими).

Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические дисфункции и расстройства, патологии слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов. 

Задать вопрос на форуме

Здравствуйте, меня беспокоит будущее моего сына. Ему 13 лет. Ему поставили диагноз: задержка формирования когнитивных функций, дисграфия. С 6 лет лечится у невролога, каждые три месяца назначают... (1) Ответить
Добрый день. Сын учится в 4 классе. Четвертый год меняется учитель. Первый класс он учился в украинской школе , второй уже в России . По поводу второго класса нет проблем . Мы с учителем проделали... (1) Ответить
Здравствуйте. У меня ребенку 12 лет. Боится учительницу по Русскому языку. дома пишет, старается, делает ошибки, но не очень, а в школе может написать диктант, который учил дома и в каждом слове... Ответить
Здравствуйте, Зделал - это относится к дисграфическим ошибкам или нет. Спасибо (2) Ответить
Здравствуйте, это нормально если мой ребёнок пропускает первые буквы слова? Как это лечить и дисграфия ли это? (1) Ответить
Является ли диагноз Дисграфия основанием для оформления инваидности? Кто оформляет: невролог или психиатр (по МКБ 10- F81.1)? Ответить
Здравствуйте. Моему сыну 8 лет, учится во втором классе. У него дисграфия. Подскажите, пожалуйста, как ему помочь! Ответить
Добрий вечір. Я -лікар. Зір, слух, ЦНС- в порядку. Багато пишу на прийомі, багато людей.Останнім часом замітила, що часто пропускаю букві, об"єдную їх, проковтую, пов"язую це з... Ответить
Добрый день ! Моему ребенку 10 лет при написании диктантов допускает глупые ошибки. При чтении может перепутать буквы. Но он старается и очень растраивается когда не получается. Подскажите к кому... Ответить
Здравствуйте! Моему сыну 8 лет,он левша, пишет медленно и с ошибками. Наша учительница сказала, что бы мы обратились к логопед, это действительно так? (1) Ответить
Загрузить еще записи