здравствуйте! моему сыну 1 год 10 мес.

после 1,5 лет начал говорить длинные слова (из 3 слогов), сейчас уже говорит предложения из 3-4 слов. Меня беспокоит, что он не говорит личные местоимения. например, я спрашиваю: Будешь компот? он отвечает: будесь (вместо "буду"). когда видит себя в зеркале, на мой вопрос: кто это? он отвечает: итя! (витя). чья машинка? - Итина! с детьми играет охотно, вместе с девочкой, например, насыпает песок в ведерко. когда что-то хочет попросить у другого ребенка, подходит и говорит: дай позаста! (пожалуйста). Из перечисленных симптомов аутизма меня беспокоит речь без местоимений, также он может иногда как бы "ляпнуть" невпопад услышанную фразу. в руках он очень любит держать какую-н. маленькую вещь (детскую отвертку, маленькую зверюшку), рядами он тоже любит выстраивать игрушки. неужели это симптомы аутизма??? на горшок он тоже пока не просится, но ложкой/вилкой ест самостоятельно. сам надевает сапоги, снимает вещи без застежек. посоветуйте, пожалуйста! как мне быть? обратиться к специалисту или успокоиться и не вешать на своего ребенка ярлыки?
Ответить
Оля, здравствуйте!
Некоторые вещи, из вашего описания, вызывают тревогу. Я бы подождала до двух лет и если ничего не изменится начала обследоваться. Старайтесь вызвать его на игру, которая не включает в себя выстраивание машинок. Делайте ему частые массажики ручек - может быть прекратиться держание в руках вещей. Ибщайтесь, играйте, коммуницируйте, но оставляйте подолгу одного и наблюдайте за динамикой.
Всего доброго,
Марина
Ответить
спасибо за ответ! он машинки не выстраивает рядами. он может в ряд поставить животных из конструктора (или друг за другом в очередь выстроить). В том то и дело, что один он наоборот почти не играет! он все время требует внимания (особенно моего), т.к. с бабушкой он замечательно остается дома, и играет в свои игры, а когда со мной, то он требует, чтобы я играла, а он сидит и смотрит, как я играю..
Ответить

   К списку сообщений форума