Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каков риск того, что у моей дочери аутизм.

Ребенку 2.2 года. До 1.5 лет развивалась соответственно возрасту - говорила (повторяла) ок. 10 слов, качала куклу, пела-танцевала. Тревожные сигналы начались после 1.5 лет. Из слов осталось только мама, остальные звуки изредка может произнести, но только когда заиграется. на текущий момент ребенок любит самостоятельно рассматривать книжки, смотреть некоторые мультики (реагирует на некоторые эмоционально, может смеяться над некоторыми моментами), играет в игрушки, любит складывать башни из кубиков, умеет вставлять деревянные пазлы в нужные отверстия. НО отказыватся слушать чтение взросых - почти всегда убегает, может закрывать уши. не реагирует на указательный жест, может не интересоваться животными, не реагировать, когда на них указываешь. Зрительный контакт с близкими людьми хороший, на свое имя реагирует, но не всегда поворачивается. Понимает запреты - но потом все равно делает то, что ей запретили до этого. Обожает лазить по столам, высоким поверхностям, физически очень хорошо развита, есть навыки самообслуживания (кушает в основном сама). Но отказывается от горшка - убегает от него. Указательный жест на интересующие предметы отсутствует, но при этом ведет меня и указывает всей рукой на то, что ей нужно (например, просит так попить - указывает на поильник). Понимает некоторые просьбы - может дать предмет, выбросить в мусорное ведро памперс, покормить меня печенькой, понимает простые указания - пойдем кушать, гулять, спать. На развивающий занятиях предпочитает заниматься тем, что интересно ей - ходить по залу, играть на пианино, разговаривать и строить рожицы с собой в зеркале, лежать на ковре. Иногда любит порисовать - разрисовывает последовательно мои для нее рисунки (закрашивает сначала ноги, потом руки, уши и тп).
Любит играть в догонялки с сестрой, любит обниматься со мной, отцом. Когда ударится - ищет утешения в моих объятьях. Но может не реагировать на то, что я ей показываю - например, картинку - неглядя отодвигает ее рукой и дальше занимается своим делом. есть ощущение, что ребенок погружается в свойо внутренний мир. С детьми контактирует только на прогулках (если бегают толпой), на занятиях не реагирует, может отобрать нужную игрушку. Агрессии нет, добрая, неконфликтая. Но основная реакция на то, что не добилась своего - плач или нытье.. Помогите понять, у нас есть надежда, что все можно исправить?? То что признаки отдельные аутизма есть, я уже не сомневаюсь - по тестам у меня выходит средняя степень. Но может, это еще не так критично в нашем возрасте и все еще может пройти? Спасибо!!
Ответить
Ольга, здравствуйте!
Вы очень рано забили тревогу и я уверена, что можно помочь вашей девочке. Я думаю, было бы правильно, не теряя времени начать коррекционную деятельность и проходить обследования. Под коррекционной деятельностью я подразумеваю работу с логопедом или психологом. Основные цели - сотрудничество, исполнение иснструкций, имитация и коммуникация. На вйсакий случай высылаю вам скриннинг аутизма. Вполне может быть, что вы далеки от аутичного спектра. Но это не отменяет необходимость в занятиях, чтобы обрести необходимые навыки.
Всего доброго,
Марина
Ответить
Спасибо большое за ответ!
Мы уже записались на прием в лабораторию ранней помощи по коррекционной педагогике, там будут смотреть ребенка 3 спецалиста разом в дружественной среде (но это еще через полмесяца, в я сейас уже очень волнуюсь). Хочется не упустить время, так как есть какие-то настораживающие звоночки уже сейчас. Особенно волнует наличие эмоционального и речевого регресса. Спасибо вам за ответ, он меня воодушевил! за скрининг спасибо большое! Добра вам!
Ответить

   К списку сообщений форума