Здраствуйте! моей дочурке 2,4 года.

На данный момент она не говорит, практически не понимает обращённую речь! С беременностью и родами всё было отлично, до 6 месяцев развивалась по норме, но ближе к 8 не было не реакции на речь не лепета, ни интереса к книжкам стишкам. до 1,8 месяцев особых продвижек не было, однако за эти 8 месяцев она осень набрала. Сама кушает, ложкой вилкой, пьёт, открывает всё сама, одевает шапку, обувь. чистит зубы, то есть бытовые навыки она нагоняет быстро, только с горшком беда. Последние месяцы она занимается тем, что всё за мной повторяет и за мужем, моет посуду, стирает, убирает, гладит, одевается и даже макияж делает))) В быту очень сообразительная девочка! С играми сложнее, играет с техническими игрушками, ролевые игры пока совсем ни как. Любит играть в сортёры, расставлять фигурки на дощечках, тп. правда пазлы пока не очень идут, но это она делает только месяца 2-3, раньше вообще не интересовалась. Последние пару недель заметила , что она стала понимать некоторые слова, "дай, пошли, поцелуй, обними, кушать и тд" но пока это очень не много слов. На имя отзывается, когда кто-то знакомый завёт, когда чужие то не сразу. На улыбку отвечает нам всегда, часто и чюжим, но не всегда. В глаза смотрит. Недавно начался ярковыраженный лепет, уже практически все звуки произносит, но в целом тарабарщина. Только мама говорит, когда обижена или что-то хочет., когда просит грудь "дай" на другие вещи дай не распростроняется, пальцем она показывает, но наверное не так часто как другие дети. С детьми не играет, хотя не избегает, наблюдает за ними, последнее время стала искать контакт , но наверное не знает что делать, стала пытаться повторять за детьми. Не всегда повторяет, чаще просто наблюдает. из странностей, которые меня беспокоят, то она любит играть с водой и песком, мыть что-то, готовить еду, стирать пересыпать песок и т.д, при этом она как будто перевозбуждается, и мычит довольно громко,как песню. часто ходит на цыпочках, иногда ложится на пол и смотрит на лампу, часто швыряет игрушки, когда что-то не выходитлюбит бегать по ступенькам, странно реагирует на звук миксера, закрывает уши, при этом феном любит сушить волосы и пылесос не пугает её. Любит кататься на машине, велосипеде, самокате и т.д. купаться очень любит. Также любит мультики и компьютеры телефоны, делает вид что говорит, В целом она очень весёлая,жизнерадостная, очень любит меня, целует меня обнимает, остальных только если они просят. Требует к себе внимания, папу иногда кусает! на остальных членов семьи это не распространяется. Засыпает, довольно долго, хотя не всегда, спит в целом хорошо, 1 раз просыпается по-пить молочка, но это наверное моя вина, приучила. Кушает хорошо, практически всё, аппетит хороший ттт) Вопрос у меня такой: мы показали её нескольким специалистам, один ни чего толком не сказал, второй ставит сенсорную аллалию с неврологией и на их фоне аутичные черты, а третья ставить аутизм! Из обследований только анализ крови на вещества на гомоцистеи -всё в пределах нормы, Доплер сосудов показал серьёзную проблему в позвоночной артерии, гипоксия присутствует, неврология есть однозначно, не можем пока сделать другие анализы, так как требуется спокойно лежащий ребёнок или наркоз, а нам он противопоказан! Но ведь хотя аутизм и аллалия довольно схожи, но ведь пути реабилитации отличаються, может кто посоветует куда можно обратиться ещё, и на что больше походят наши симптомы? Мы сейчас находимся в киеве. Извеняюсь за огромный текст, но не хочеться что-то упустить, заранее благодарю за ответ!
Ответить
Здравствуйте Виктория!
Хочется ответить Вам как можно более подробно. Попробую свой ответ систематизировать, чтобы не упустить важного.
1. Диагностика.
2. Коррекция.

1. Диагностика.
Вы описываете сенсорные проблемы, которые наблюдаются кaк у деток с аутизмом тaк и у нейротипичных деток. Эти проблемы не являются доказательдтвом аутизма, но должны вызвать тревогу. Вы описываете некоторые поведенческие и коммуникационные особенности и задержку речевого развития. Я вышлю Вам эл.почтой скрининг аутизма, чтобы Вы смогли проверить дополнительные аспекты. После заполнения скрининга Вы поймёте насколько необходимо бежать к специалисту по диагностике аутизма. Более чёткое описание процедуры диагностирования Вы сожете увидеть по этой ссылке: http://www.sulamot.ru/forum/382.html

2. Коррекция.
Тут я могу совершенно чётко Вам сказать - не теряйте времени и начинайте работу. Не важно как назовут особенности развития Вашей дочки. Будь то аутизм, будь то ЗПРР или алалия или ещё какое нибудь название. Задержка развития или задержка речи не лечатся с помощью лекарств на сегодняшний день. Вам необходимо не теряя времени начать индивидуальную комплексную программу, включающую в себя работу по сенсорике и занятия с педагогами. Работать нужно систематически, над всеми областями затруднений.

3. Не теряйте времени. У вас сейчас "золотой возраст". При правильной интенсивной работе у Вас все шансы на успехную реабилитацию.

Желаю всего самого наилучшего,
Марина
Ответить
Здравствуйте, Виктория! Я очень извиняюсь за беспокойство! В вашей статье вы просто полной копией описали моего сына, которому тоже 2,4 года. Только у нас совсем не появляется тарабарщина, только мычит. Мы все делали не так, очень много времени уделяли старшей дочке с ее школой и было не до младшего, но отсутствие речи заставило нас обратиться к неврологу. Мы живем в Балаково, Саратовская область, простите за выражение "ж..па мира", у нас тут и не пахнет хорошими медиками, мы нашли лучшую из них, нам ставят аутизм, прописали уколы и таблетки. Мы в шоке, хотя и предполагали. Я очень Вас прошу, пожалуйста, напишите, куда вы обращаетесь со своей проблемой, мы совершенно не знаем, как дальше быть. У нас тут и не найти педагогов и занятий! И еще мы никак не бросим грудь, сейчас работаем над этим. Я так поняла, вы тоже на гв. Как планируете отучать, если планируете? Заранее огромное Вам спасибо!
Ответить

   К списку сообщений форума