Наши уроки по коррекции аутизма

Урок социальных навыков. Социальные навыки нужно отрабатывать в “лабаратории” - за столом с преподавателем, но настоящее общение происходит со сверстниками. Реакция детей на разные ситуации очень отличается от взрослой. Именно поэтому для отработки социализации необходима интеракция между детьми. 

На этих занятиях взрослый направляет действие детей, помогает им найти общий язык, приходит на помощь при необходимости и делает несколько шагов назад, если дети справляются с общением сами. Поначалу цели очень простые - замечать другого, выпонять правила игры, совместная работа.

Постепенно начинаются и соревновательные моменты - умение проиграть с честью или выиграть, не унижая соперника. А главное, помимо развития социальных навыков, совместное времяпровождение должно принести детям много положительных эмоций. Это важно для того, чтобы не отбить охоту к общению, которое иногда напрягает.  

Совместные занятия могут происходить дома (ходим в гости друг к другу) и на открытой местности.


Гидротерапия является одним из возможных компонентов при составлении индивидуальной коррекционной программы. Занятия проводятся в бассейне с тёплой водой (темп. 33-34 градуса). У опытного и знающего тренера этот вид терапии охватывает множество областей. Сенсомоторика, баланс, концентрация, коммуникация, исполнение инструкций, сотрудничество, укрепление мышечной зоны для развития речевого аппарата и, наконец, просто умение не бояться воды, нырять и плавать. М. 5 лет, Новосибирск.

Для работы над социальными навыками требуется социум. Не взрослые, с которыми дети с аутизмом обычно с лёкостью находят общий язык, а сверстники. Когда есть компания, можно отработать много жизненных ситуаций под контролем специалистов. Тут и решение конфликтов, и ожидание своей очереди, умение проигрывать, не раздражаясь, или выигрывать, не унижая проигравшего. Ведение переговоров и нахождение компромисса, соблюдение личногo пространствa и многое-многое другое.

Симптомы проблем со слухом у детей нередко похожи на аутизм: дети не откликаются на имя, у них проблема с пониманием речи (они её не слышат) и с экспрессивной речью, они не выполняют указания, не коммуницируют и т.д. Необходимо сделать тщательную проверку слуха ребёнку в рамках общей диагностики. Более того, если у ребёнка с аутизмом есть понижение слуха, ему необходимо помочь, так как его каналы коммуникации ограничены априори, и слух является одним из важнейших каналов коммуникации.

Цикл акупресуры (точечный массаж - бэйби твина) и акупунктуры (иглоукалывание) для развития речи иобщего балланса организма с помощью воздействия на различные точки.

Непросто лечить зубы любому ребёнку, а ребёнку с аутизмом невероятно тяжело. Но есть врачи у которых есть для этого всё необходимое - подход к детям, особое оборудование и безграничное терпение и профессионализм. Этому герою вырвали 4 зуба и поставили 4 пломбы, практически без отрыва от занятий.

Многие в погоне за коммуникацией и когнитивными навыками не уделяют должное внимание физическому развитию детей. Спорт необходим детям с аутизмом. Он помогает в сенсорном дисбалансе, в усидчивости, в общем ощущении тела, в моторике, в адаптации к обществу и многое другое.

Инсценировки в работе с детьми аутичного спектра помогают для развития фантазии, понимания разницы между своим я и ролью, которую я сейчас выполняю, кооперации в ожидании своей реплики, попытка "превратиться" на время в другого персонажа и перенять его качества, такие как голос, интонацию и т.д.

Нет необходимости объяснять почему нужно проверить зрение ребёнка с аутизмом. Если зрение проверяется детским специалистом на дому, то никакого дискомфорта ребёнок не испытывает.

Юля Буханцева, 11 лет. За неделю Юля прошла вспомогательные материалы от самых начальных до супер-продвинутых. Юля прогрессирует с такой скоростью, что мы составляем ей программу не на неделю, а на день-два. Почти каждый час у Юли есть для нас новый сюрприз, который она скрывала все эти годы.

Стрижка ребёнка с аутизмом является отдельной историей. Читать >>


Нам часто задают вопрос - как вам удётся удержать ребёнка в течении 3-4 часов занятий? Ответ: занятия разбиваются на маленькие блоки. Длительность блока может быть очень небольшой, в начале 10-15 минут. После каждого блока делается перемена. Постепенно увеличивается способность ребёнка держать фокус - удлиняем блоки занятий за столом. Под словом "перемена" подразумевается смена вида деятельности. Для ребёнка это отдых, для тераписта - это переход на ту часть программы, которая не проводится за столом. То есть перерыв работы за столом заполнен работой по сенсомоторике. На этих фотографиях - Д., 3 года, диагноз - аутизм. У Д. низкий мышечный тонус. Фото демонстрирует фрагмент из "перерыва".

Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма (ADOS) считается на сегодняшний день "золотым стандартом" для оценки и диагностики аутизма у разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков. 

Читать >>


Индивидуальный комплексный курс коррекции аутизма Суламот состоит из интенсивных каждодневных занятий, по 4-5 часов. Одна из самых важных целей привить ребёнку способность обучения, привлечь к сотрудничеству. Занятия за столом перемежаются сенсомоторными перерывами, после которых у ребёнка восстанавливается сенсорный баланс и способность к восприятию. Глубокие массажи, физические упражнения, cенсорное одеяло, весом 5-10 кг (в нём подушечки из песка) дла многих детей является эффективным способом разрядки после блока напряжённых занятий. Длина блоков обученя определяется индивидуально, и постепенно увеличивается.

Загрузить еще записи