Здравствуйте! Сыну 4,5 года. Рано заговорил, речь чёткая.

«Р» говорит с года: в год с небольшим говорил «гора» ,«орёл» и «баба Ра» (баба Ира).

В полтора года знал основные цвета, в два — все марки машин, первые простые предложения в год и четыре. В три года были у логопеда, врач удивилась чёткой дикции.

Что меня тревожит: проблемы с контактом. Контакт то есть, то пропадает. На вопрос то ответит, то молчит, как будто не слышит. Или повторяет вопрос (эхолалия?). Или повторяет вопрос, долго думает, а потом отвечает.Или играет, сам себе задаёт вопросы, сам на них отвечает. Когда я пытаюсь вмешаться, он говорит: «Мама, не говори».

Ни с кем не общается из детишек, всегда в стороне. Но один раз ему очень понравилась девочка, он сам к ней подошёл и спросил: «Как тебя зовут? Как у тебя дела?» Но для меня это был шок, так так обычно вообще не общается с детьми. Вижу, что дети, которые до трёх лет молчали, в плане диалога уже догнали и перегнали моего.

Вообще речь у сына какая-то механическая, не могу объяснить. Говорит фразами из книг, или повторяет, что от родных услышал. Приходит из садика, а они там песком рисовали. Руки вытягивает, показывает, как пальцы ставил и говорит: «Вот так, повторять, ставить руки. Вот так пальцами рисовать». Скудный рассказ для мальчика его возраста. Когда спрашиваю его, что было в садике, или повторяет «что», или скажет что-нибудь, что было давно, но запомнилась. Хотя иногда в точку отвечает, но я никогда не могу быть уверена в этом. Почти ничего не рассказывает, если не выпытаешь наводящими вопросами вроде: «Что ты ел — суп или кашу? Что у вас было — музыка или рисование?»

Он сначала казался мне очень одарённым ребёнком: любил рисовать, лепить, хорошо поёт разные песни (Чёрный кот, В траве сидел кузнечик и т.п.), много рассказывает сказок. Может ответить на вопрос и сам задать вопрос, если очень захочет.

Но сказки все заученные... Просто память хорошая. И почему такие проблемы с диалогом? А ещё склонность к ритуалам сильная. Идти мы должны только одним маршрутом на прогулке, я должна наступать на одни и те же места, малейший сдвиг — и он в слёзы. Но как-то я его уговариваю, вывожу из этого состояния с трудом ( говорю, что это неважно, куда наступать, что я могу и так и сяк наступить, и он может), но уговаривать приходится всю прогулку. Это тяжело. Из-за капли воды маленькой или крошки плачет и трудно успокоить. Даю ему тряпку, он трёт-трёт, потом успокаивается.

Понимаю, что заочно диагнозы не ставят, но хотелось бы услышать ваше мнение, похоже ли это на аутизм, или всё-таки это другая проблема. Нам к кому: к психологу или к неврологу? Заранее спасибо за ответ.
Ответить
Здравствуйте, Анна!
Некоторые из описанных вами ситуаций напоминают аутизм. Я бы советовала пройти диагностику у специалиста. На этом этапе высылаю вам скрининг.
Всего доброго,
Марина
Ответить

   К списку сообщений форума