Информационный марафон Sulamot в Новосибирске
22.11.14 - 23.11.14 Мультидисциплинарный Коррекционный Центр «Новая перспектива» приглашает на двухдневный Информационный Марафон по теме «Аутизм».
Серия семинаров, освещающих различные аспекты помощи детям с аутизмом и проблемами обучения. Семинары проводят специалисты Группы «Суламот», Израиль. По окончании участникам выдаётся сертификат.
День обзорных семинаров по аутизму 22.11.2014
Предназначен для родителей, педагогов обычных (не специальных) школ, для специалистов, работающих с детьми (логопеды, педиатры, дефектологи и т.п.), которые сталкиваются с аутизмом среди своих учеников, но не специализируются именно в этой области.
День семинаров по аутизму 23.11.2014
Предназначен для родителей и специалистов, работающих по коррекции аутизма или сопровождающих детей с аутизмом при инклюзии.
Количество мест ограничено, для участия нужно зарегистрироваться по эл. адресу kseniyanovaya@gmail.com и получить подтверждение.
Кто проводит Информационный Марафон
Любовь Рубин-Ниязова |
Любовь Рубин-Ниязова - главный методист и соучредитель группы Суламот. Лицензированный методист международной ассоциации Р. Дэйвиса по коррекции дислексии и сопутствующих проблем обучения. Окончила Академический Педагогический Колледж "Семинар Хакибуцим" по специальности Поведенческий Анализ (Applied Behavior Analysis). Член Израильской Ассоциации Сертифицированных Аналитиков Поведения (IACBA) Специализируется в построении индивидуальной коррекционно-развивающей программы для детей с аутизмом и помощи детям с проблемами обучения и дислексией. Консультирует поведенческих аналитиков, парамедицинских специалистов и родителей в составлении и реализации комплкесных коррекционных программ для детй с аутизмом. Поддерживает инклюзию детей с PAC в общем образовании. Имеет широкий практический опыт работы с детьми и обучения терапистов. Проводит семинары и мастер-классы по теме аутизм и дислексия. В Израиле с 1980 года. |
Марина Слепян |
Марина Слепян - соучредитель и руководитель группы Суламот. Executive MBA, Bradford University, UK Окончила Педагогический Колледж им. Давида Елина в Иерусалиме по специальности "Помощь семьям, воспитывающим детей с РАС в создании коррекционно-развивающей среды". Выпускница педагогического факультета Тель-Авивского Университета по программе "Построение индивидуальной инклюзии в общем образовании для детей с аутизмом" Консультирует семьи и педагогические коллективы по построению инклюзии. Курирует детей с РАС в инклюзии, составляет поддерживающие домашние программы. Осуществляет подбор и тренинг тьюторов и других специалистов, сопровождающих детей с аутизмом в общем образовании. Сопровождает и поддерживает родителей детей с PAC в принятии ключевых решений. Проводит лекции и семинары для разных контингентов по теме аутизм, инклюзия, тьюторство. В Израиле с 1979 года. |
Анна Майорова |
Анна Майорова - ведущий терапист группы Суламот. С отличием закончила БГТУ по специальности «Прикладная лингвистика», Санкт-Петербург. Прошла курс детской психологии «Воспитание на основе здравого смысла» в петербургском институте практической психологии «Иматон». Окончила программу по обучению терапистов АВА под руководством Михаэля Бен Цви (BCBA). Проходила практику в Суламот. Имеeт большой опыт работы с детьми различного возраста, работала в детском саду и частным преподавателем английского языка. В настоящее время проводит интенсивныe коррекционныe программы для детей с аутизмом. Составляет план занятий по заданным целям. Работает непосредственно с детьми, курирует программы и наблюдает за работой терапистов. |
День обзорных семинаров по аутизму 22.11.2014
Предназначен для родителей, педагогов обычных (не специальных) школ, для специалистов, работающих с детьми (логопеды, педиатры, дефектологи и т. д.), которые сталкиваются с аутизмом среди своих учеников, но не специализируются именно в этой области
Время |
Тема |
Краткое описание |
Кто ведёт |
9:30 - 11:00 |
ASD – Autistic Spectrum Disorder Нарушения аутичного спектра - попытка понять образ восприятия, образ мышления и поведениe людей с аутизмом |
Эта лекция была разработана для педагогических коллективов обычных израильских школ в рамках программы Тель-Авивского университета по построению инклюзии детей а аутизмом. Лекция получила приз как одна из наиболее действенных в этой области и проводится регулярно в израильских школах. Её цель - углубить вовлечённость учителей в инклюзию детей с аутизмом. Обзор особенностей в поведении аутичных детей и их возможное объяснение подготовит учителя к некоторым неожиданностям и повлияет на успех инклюзии. |
М. Слепян |
11:00 - 12:00 |
Быть родителем особенного ребёнка, или как преодолеть барьер диагноза и помочь детям |
Родителям очень трудно психологически смириться с отклонениями в развитии своего ребёнка. Многие долго отказываются «подвергнуть» ребёнка диагностированию аутизма. Диагноз «аутизм» - это удар, который может надолго выбить из колеи. Родители проходят этапы горя, потери. Но если они увязают в депрессии, ребёнок остаётся без помощи. Лекция помогает родителям преодолеть депрессию, а специалистам лучше понять душевное состояние их клиентов. |
М. Слепян |
12:00 - 12:30 |
Перерыв |
||
12:30 - 14:00 |
Проблемы обучения и дислексия у детей |
Множество детей страдают проблемами обучения, которые выражаются в трудностях с пониманием прочитанного, в непонятном почерке или неспособности освония самых простых математических понятий. Часто недоумевающие родители и учителя обвиняют детей в лени и неусидчивости. Если у ребёнка обнаруживается дислексия или сопутствыющие проблемы обучения - ребёнку можно помочь. Методика Р. Дэйвиса открывает путь к успеху для таких детей и является серьёзным помощником родителей. |
Л. Рубин-Ниязовa |
14:00 - 14:30 |
Перерыв |
||
14:30 - 15:30 |
Краткий обзор коррекционной методики АВА |
АВА - дрессировка, превращающая детей в роботов или эффективный образовательный процесс? Семинар будет проведён только в том случае, если будет интерес аудитории. |
М. Слепян |
15:30 - 16:00 |
Перерыв |
||
16:00 - 17:30 |
Вопросы - ответы, свободная дискуссия |
Обсуждение любых вопросов по теме аутизм и проблемы обучения. |
Л. Рубин-Ниязовa, М. Слепян, A. Майорова |
День семинаров по аутизму 23.11.2014
Предназначен для родителей, специалистов, работающих по коррекции аутизма или сопровождающих детей с аутизмом при инклюзии
Время |
Тема |
Краткое описание |
Кто ведёт |
10:30 - 12:30 |
Инклюзия детей с аутизмом в обычном образовании |
Все Израильские школы являются инклюзивными последние 10 лет. Инклюзия детей с аутизмом требует особого мастерства, так как трудности таких детей не вписываются в привычный образ мышления. Лекция описывает принципы построения успешной индивидуальной инклюзии с тьютором для детей с РАС, демонстрирует инструменты, необходимые в арсенале тьютора и педагогического коллектива школы, даёт идеи для мотивирования окружающих ребенка детей и взрослых. |
М. Слепян |
12:30 - 13:00 |
Перерыв |
||
13:00 - 14:00 |
«Ода физкультуре» - роль спорта в комплексной коррекционно-развивающей программе ребёнка с аутизмом |
Hа первый взгляд, ребёнку, затрудняющемуся в коммуникации, самообслуживании и простых академических навыках, не до занятий спортом. Bещи, за которые идёт борьба при аутизме, "поважнее, чем бегать и прыгать". Но если посмотреть на это глубже, то оказывается, что спорт очень сильно поможет ребёнку в развитии именно тех самых необходимых навыков, которые являются базой для обучения. |
Л. Рубин-Ниязовa, A. Майорова |
14:00 - 14:30 |
Перерыв |
||
14:30 - 15:30 |
Как оценить начальные навыки ребёнка и определить направления для коррекционной работы с помощью ABBLS |
Развитие ребёнка с аутизмом - достаточно непредсказуемое. Можно встретить ребёнка, который складывает 2-х значные числа, но не использует речь для коммуникации и имеет очень низкий уровень самообслуживания. Как дырки в Швейцарском сыре - у ребёнка с РАС масса пробелов в самых неожиданных областях. Для того, чтобы попытаться восполнить недостающие или не до конца освоенные навыки, необходимо понять в чём именно затрудняется конкретный ребёнок. Инструмент ABLLS-R был разработан д-ром Дж.Партингтоном для оценки навыков ребёнка. Несмотря на то, что ABLLS-R играет лишь частичную роль в оценке навыков (только знакомство с ребёнком и его окружением позволяет понять общую картину) , ABLLS-R является серьёзным подспорьем в построении правильной коррекционно-развивающей среды. |
Л. Рубин-Ниязовa |
15:30 - 16:00 |
Перерыв |
||
16:00 - 17:30 |
Вопросы - ответы, свободная дискуссия |
Обсуждение любых вопросов по теме аутизм, инклюзия и проблемы обучения. |
Л. Рубин-Ниязов, М. Слепян, A. Майорова |