Аутизм

Аутизм

Нарушением психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия, является аутизм. Это заболевание оказывает сильное влияние на ранее развитие ребенка и на всю жизнь человека в дальнейшем. Не существует медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм. Только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить диагноз «аутизм».

Дети, страдающие аутизмом, не желают заводить друзей. Предпочтение такие дети отдают одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей).

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Симптомы и признаки аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

  1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно:
  • Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  • Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  • Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  • Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
  1. Нарушено развитие социальных навыков. Характерно:
  • Дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
  • Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
  • Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
  • Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.
  1. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно:
  • Неестественное, нервное, отчужденное поведение;
  • Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  • Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой;
  • Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  • Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  • Испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
  • Концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Люди, страдающие аутизмом, отличаются неровным развитием, что дает им возможность быть талантливыми в какой-то узкой области (музыка, математика). Для аутизма характерно нарушение развития социальных, мыслительных, речевых умений.

Причины аутизма

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Еще одна группа ученых относит аутизм к детской шизофрении. Существует мнение и о врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитие аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Диагностика аутизма

Выявить у ребенка аутизм врачи сразу не способны. Причиной этого является то, что такие симптомы аутизма наблюдаются и при нормальном развитии ребенка. Из-за этого диагноз зачастую ставят с опозданием. Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что тоже затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения.

Если родители обнаружили у ребенка симптомы аутизма, они должны немедленно обратиться к детскому психиатру. В настоящее время создано много центров развития ребенка, в которых помогут диагностировать и оказать эффективную помощь в лечении.

Задать вопрос на форуме

Добрый день Сыну 2.6 говорит мало мама дай машина часы ав мяу . Сам кушать не любит. Мне улыбается. Очень нежно относится ко мее целует меня старшую сестренку. На горшок не ходит. Если что-то... (1) Ответить
Здравствуйте, моей дочери исполнилось 2 года. До полутора лет никаких странностей в её поведении не было, развивалась как все дети этого возраста- к 2 месяцам начала держать головку, в 7,5 месяцев... (1) Ответить
Моему сыну сейчас 1,7. Он родился и первый год жизни прожил в Америке - а там, все зацыкленные на аутизме. Может и поэтому у меня паника, но по сравнению с тем, что я слышу от других мам про их... (2) Ответить
Здраствуйте. Ребенку поставили диагноз аутизм, ему 3 года. Хотелось бы пройти ваш курс корекции? Как к вам можно попасть и сколько это стоит. Мы из латвии. Ответить
Моему ребенку 3,3 и я боюсь что у него аутизм причина моего беспокойства он не реагирует на мои слова он меня не слышит но ходили к врачу со слухом все в порядке у него есть приступы истерики и агрессии он у меня приемный и поэтому я незнаю как проходили роды у его мамы (2) Ответить
Здравствуйте.На днях мы были у невропатолог,и она нам сказала что есть вероятность аутизма у моей дочи. Ей сейчас 1,2.она сказала что мы ещё очень маленькие и сложно понять,но есть признаки.Сказала... Ответить
Добрый день! Можно Вас попросить выслать скрининг. Моему сыну 2, 2 года. Сегодня психолог в садике сказал, что есть симптомы аутизма. На данный момент он не разговаривает вообще, только звуки.... Ответить
Здравствуйте! Моему сыну 2 года 7месяцев почти не разговаривает, кроме мама, папа, если ему что то надо показывает рукой или берет за руку кого то из родителей и подводит куда ему нужно. В детский... (2) Ответить
Здравствуйте! Я страдаю от перфекционизма, самокопания, высокой тревожности, частых истерик. и мне часто говорят, что моё поведение неадекватно. Как определить - лёгкая ли это степень аутизма или же... (2) Ответить
Сыну 2,7 года. После того, как воспитатель в садике сказала что некоторые его действия напоминают ей его племянника аутиста и потеряла покой и днем и ночью, Стала постоянно искать в нем признаки заболевания. Постоянно снимаю на телефон его. Попаду к врачам в связи с праздниками не скоро и успокоится не могу, Либо принять как должное, либо спокойно вздохнуть. Минусы: Очень мало говорит, разборчивых слов с 10, лопочет что то на своем, но иногда лопочет к месту, например я набрала ему горячую воду и он говорит мне гого, гого, что означает горячо. Либо когда покакал, говорит кака, говроит мама, дай, надо, досвидания, и на своем достаточно много. Частенько может кричать, например во время просмотра мультфильмов, либо во время каких либо действий. Иногда плохо спит по ночам, стонет, приходит спать к нам в кровать. У нас 2 горшка есть, раньше ходит без разницы на какой, сейчас выбирает только один, иногда усаживается на унитаз. Проявляет агрессию и довольно часто, может смахнуть все игрушки со стола если что то не получается сделать, либо я что то запретила ему, в садике у детей забирает игрушки. Плохо идет на контакт с детьми, у нас есть еще дочка, младше его на 1,3. Часто ее толкает, часто не желает делиться игрушками, забирает у нее.Не любит книжки, не сидит когда я их читаю, бросает их на пол, раньше более менее сидел, но тоже минимум. В садике говорят что он очень эмоционален, говорят что он может выложить еду на стол и так есть, но я замечала только еденицы, когда он так делал, он посмотрел когда маленькая сестренка так сделала во время еды. Быстро все занятия ему надоедают кроме новых игрушек, и то на время. Мне кажется ему должен больше общаться с сестрой, но чаще ее отталкивает и забирает игрушки, чем угощает. Плюсы, какие я вижу: Сам может себя раздеть, если расстегнуть пуговицы и немного расстегнуть замок, одеть может трусики, штаны, обувь и шапку. Ходит на горшок. Хорошо сам кушает, в еде не особо привередлив, но иногда может мало есть, по разному всегда. Любит работать с пластелином, пальчиковыми красками, сам умывается, немного чистит зубы, умеет сморкаться, хорошо ходит по ступенькам, бегает. Знает части тела, но не всегда показывает если спрашиваю. Знает как говорят некоторые животные, но быд регресс, перед садиком вес учили, потом 3 месяца не спрашивала-ничего не ответил, пришлось все заново учить. Выполняет поручения типа принеси это, подай то, унеси туда. Любит чистить мандарины и яйца.Очень ждет меня в садике, всегда бежит ко мне с криком и обьятиями, воспитатели всегда пугаются что он упадет. Когда я его ругаю может меня поцеловать. звонит мой телефон... (13) Ответить