Литература

"Дар дислексии"

Рональд Д. Дейвис

Первая книга, описывающая действенное решение связанных с дислексией проблем, которым может воспользоваться каждый. Познакомьтесь с революционно новым методом коррекции дислексии и других нарушений способности к обучению.


"Игры и занятия с особым ребёнком"

Сара Ньюмен

В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области.


Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития

Кэти Хайдт

Часть 1. Методические основы.


Перкинс Школа: руководство по обучению детей с нарушениями зрения и множественными нарушениями развития

Кэти Хайдт

Часть 2. Расширение функциональных возможностей зрения, пространственной ориентировки и сенсорной интеграции.


"Маленькие ступеньки"

М. Питерси, Р. Трилор


"Услышать Голос Твой"

Кэтрин Морис

История триумфа одной семьи над аутизмом.


Ребенок-тиран: Как найти подход к детям пяти "трудных" типов

Стэнли Гринспен, Жаклин Сэлмон

Выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений Стэнли Гринспен объясняет родителям, как подобрать «ключик» к детям с эмоциональными отклонениями и наладить с ними душевный контакт. Книга адресована самой широкой родительской аудитории, она написана легко и доходчиво и содержит множество полезных рекомендаций, проиллюстрированных примерами из педагогической и психиатрической практики автора.


Разбалансированный ребенок

Кэрол Сток Крановиц

“… книга поможет понять читателю, почему дети порой ведут себя странно, и с чем связаны особенности детей, которых мы, взрослые, часто называем «трудными». Эта научно-популярная книга написана простым и понятным языком, в ней приведено множество примеров из жизни. Наверняка, в некоторых из этих примеров читателю будет легко узнать своего ребенка или ученика. Автор предлагает родителям и педагогам пути решения сложных проблем такого ребенка …”


Модель психолого-педагогоческой помощи детям школьного возраста с тяжёлыми и множественными нарушениями

А.В. Рязанова


Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе

T.А Бондарь, И.Ю Захарова


Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы)

С.Бенилова, Л. Давидович, Н.Микляева

Учебное издание рассматривает содержание профессиональной подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования с позиции ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей, выступая в качестве дополнения к учебникам по дошкольной дефектологии. В нем описаны факторы, влияющие на развитие детей, их адаптацию и потенциалы воспитания и обучения. На основе учета данных факторов и междисциплинарного подхода взаимодействию специалистов представлена программа ранней комплексной профилактики нарушений развития у детей и раскрыта взаимосвязь профилактической и пропедевтической работы в ходе коррекционно-педагогического процесса в образовательном учреждении и сотрудничества с родителями.


Как вырастить ребенка здоровым вопреки врачам

Роберт С. Мендельсон

В своей книге, написанной в 1984 году и имевшей читательский успех, крупнейший американский врач-педиатр с позиций здравого смысла критикует пороки современной медицины. Автор не только открывает читателям тщательно оберегаемые корпоративные секреты, честно рассказывает о недостатках современной медицины, но и дает множество конкретных советов на случаи возможных угроз здоровью ребенка (с момента его зачатия), учит понятным, простейшим технологиям родительской помощи при детских недугах. Доктор Мендельсон утверждает, что вмешательство педиатра часто излишне и порой даже опасно, и призывает родителей взять здоровье детей в свои руки. Kнига aдресована не только родителям, медицинским работникам и педагогам, но и всем, кто хочет видеть детей здоровыми.


Детская поведенческая неврология в двух томах

Чарльз Ньокиктьен

Чарльз Ньокиктьен известен как один из ведущих специалистов и основоположников нового научного направления - детской поведенческой неврологии - той области неврологии, которая изучает связь между проблемами в поведении и обучении и их неврологической основой. Впервые предлагаемый российскому читателю двухтомник обобщает современные данные неврологии и других нейронаук о развитии и отклонениях в развитии ребенка, а также неврологические и нейропсихологические методы их оценки. Во 2-м томе рассматриваются развитие памяти и внимания у детей и их расстройства, включая гиперактивное расстройство с дефицитом внимания, нарушения развития речи (дисфазия) и школьных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия), аутистические расстройства, особые синдромы (поведенческие фенотипы), нейропсихиатрические нарушения, отставание и регресс в психомоторном развитии.


"Пишем и рисуем на песке". Практические рекомендации

Мариеллa Зейц

У Русскоязычное издание книги Мариеллы Зейц под редакцией канд. пед. наук И.А.Качановой знакомит воспитателей и учителей с различными игровыми методиками рисования на песке, которые открывают широкие возможности для развития, коррекции и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта книга – не скучное теоретическое издание, поскольку занятия с песком побуждают ребенка к экспериментам, позволяют пережить массу захватывающих впечатлений и ощутить радость творчества. При работе с песком учитываются индивидуальные особеннсти ребенка, в том числе, имеющего проблемы в развитии. Задания, описанные в данной книге, не воспринимаются детьми как упражнения, что позволяет в игровой форме развивать их моторику, зрительную и кинетическую память, чувство симметрии, а также навыки письма.


"Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития". Издание 2

Айрес Э.Дж.

Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.


"Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение".

Е. Р. Баенская, О. С. Никольская, М. М. Либлинг, И. А. Костин, М. Ю. Веденина, А. В. Аршатский, О. С. Аршатская


"Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности"

Амнон Гимпель

Доктор Гимпель руководит Клиникой развития мозга в Иерусалиме, является консультантом Министерства здравоохранения Израиля. Предлагаемый им междисплинарный подход включает целенаправленные интеллектуальные упражнения, рекомендации для родителей, развитие навыков мышления, укрепление уверенности в себе и самооценки, развитие навыков решения жизненных проблем и т.д.


Мальчик, который упал на землю

Кэти Летт

У счастливой лондонской пары появляется на свет пригожий сын, которому довольно скоро врачи ставят пугающее клеймо "аутист". И счастливая лондонская пара перестает быть счастливой, а вскоре и парой. Героиня оказывается один на один с оригинальным и ошеломительным ребенком, жизнь с которым - истинное испытание, страшное и веселое. Мечты бедной женщины разрушены, карьера отправлена под откос, домашнее хозяйство запущено навеки, а секс превращается в далекие воспоминания. Добро пожаловать в Страну жутких и смешных чудес!


Программа "Каролина" для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями

Нэнси М. Джонсон-Мартин, Сюзен М. Аттермиер, Кеннет Г. Дженс, Бонни Дж. Хаккер


Путь к независимости: обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам

Брюс Л. Бейкер, Алан Дж. Брайтман.


Как помочь «особому» ребенку

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А.

В книге представлены традиционные и нетрадиционные приемы обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей и подростков с глубоким нарушением интеллекта в сочетании с другими формами патологии. Описываются новые подходы к психолого-педагогической диагностике и сопровождению развития «особых» детей, а также советы родителям на основе практического опыта специальных педагогов и психологов Санкт-Петербургской специальной (коррекционной) школы № 4 для детей с нарушением интеллекта.


Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Полински Л. РЕКiР: игра и движение


Помогите малышу заговорить!

Елена Янушко

Книга предназначена для игровых занятий с малышами 1,5-3 лет, которые в этом возрасте еще не говорят разборчивых слов.


Сборник упражнений для специалистов и родителей Поддержка детей с аутистическими нарушениями от 0 до 6 лет

Эрик Шоплер, Маргарет Ланзинд, Лезли Ватерс.


Краниосакральная терапия

Апледжер Джон Е.

Это произведение относится к категории Медицина и здоровье, которая включает в себя бесплатные книги разных авторов, как российских, так и зарубежных.


15 мифов о детской речи. Диалоги невролога и логопеда о детской речи

О. И. Ефимов, В. Л. Ефимова

Ваш ребенок с нарушениями речи долго ходил к логопеду безо всякого результата? Хотите узнать почему?
А может быть, вы - логопед. И вы убедились в том, что традиционные методы логопедической работы не всегда помогают?
Или вы педиатр, которого мамы замучили вопросами о детской речи?
Если на один из вопросов вы ответили "да", то вы не разочаруетесь, прочитав эту книгу. Кого-то она рассмешит, кого-то возмутит, а кого-то заставит иначе взглянуть на детскую речь и нарушения ее развития.
Впервые вы увидите проблемы детской речи сразу с двух сторон: глазами невролога и глазами логопеда. Возможно, именно на стыке этих двух наук находится ответ на вопрос "Как победить речевые нарушения?"


Формирование поведения человека

Ги Лефрансуа

Перед вами серьезный академический текст и - одновременно - увлекательное пособие, в котором содержится полный и ясный обзор всего того, что знают психологи на сегодняшний день о психологии научения и законах формирования поведения человека. Книга предлагает исторический взгляд на развитие теорий научения, описывает главные принципы и приложения каждой теории, оценивает их достоинства и недостатки в сравнении и во временном контексте.
Рекомендовано преподавателям и студентам факультетов психологии университетов и педагогических институтов, консультантам и социальным работникам, организационным психологам, и всем, кто интересуется формированием поведения человека.


Дар аутизма. Раскрытие секретов мудрых сердцем

Уильям Стиллмэн

Книга Уильяма Стиллмэна посвящена исследованию аутизма и тому, как это явление воспринимается в обществе. Автор считает, что миру необходимо изменить свое отношение к детям и взрослым с аутизмом. На основании многолетнего опыта работы с пациентами и их родными, Стиллмэн приходит к выводу: аутизм - не заболевание, а скорее даже - дар.
Аутист отличается памятью о времени до своего рождения, способностями к предсказанию и телепатии, необычной чувствительностью к животным, умением общаться с умершими людьми и эфирными существами, которых многие называют ангелами. Большую часть своей жизни аутисты проживают, не ощущая себя в собственном теле - отсюда странная для обычных людей манера поведения.
В книге уделяется внимание социальным проблемам аутистов, приводится множество историй семей, в которых родились аутичные дети, и примеры того, как можно полноценно жить в данной ситуации.


Даже не ошибка. Отцовское путешествие в таинственную историю аутизма

Пол Коллинз

Книга Пола Коллинза, американского писателя, журналиста и историка науки, сочетает драматический рассказ о сыне-аутисте и своего рода "научный детектив".
Вспоминая полузабытых гениев и исследуя медицинские архивы, писатель сам начинает понимать, зачем посвятил свою жизнь изучению биографий талантливых чудаков, и в свою очередь объясняет читателю, почему все эти истории важны и даже необходимы для того, чтобы пролить свет на проблему аутизма. Для широкого круга читателей.


Путешествия с Алисой, или Разбитое зазеркалье. Книга про аутизм для родителей, воспитателей, педагогов и психологов

Наталья Петрова

В книге журналистки Натальи Петровой рассказывается о загадочном заболевании - аутизме. Это не "особенные" дети, а больные, которые требуют квалифицированного и комплексного лечения с раннего возраста. И таких больных с каждым годом становится все больше. Автор собрала и проанализировала большой объем информации, в том числе из иностранных источников, об этом нарушении, его диагностике и лечении.
Автор провела много времени с девочкой, которая благодаря усилиям врачей, логопедов и психологов, настойчивой заботе мамы преодолела заболевание и успешно учится в школе, участвует в общественной жизни класса.
Даны рекомендации родителям по выявлению ранних симптомов заболевания - "красных флагов аутизма", адекватной тактике в отношении лечения и правильного воспитания таких детей. Книга будет интересна и полезна как родителям детей с аутизмом, так и специалистам.


Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике

Поваляева М. А.

В этой книге собран и предложен читателям опыт предшествующих поколений. Рассмотрены наиболее интересные и эффективные нетрадиционные методы лечебной и коррекционной педагогики: фито- и ароматерапия, металло- и литотерапия, хромо (цвето)- и музыкотерапия, гидротерапия и многие другие, которые при разумном использовании помогают нашим детям справиться с проблемами в развитии (в учебе, поведении), повышают работоспособность, улучшают память, оказывают педагогам, воспитателям, медикам и родителям эффективную помощь в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Книга может быть интересна профессорско-преподавательскому составу, врачам, психологам, социальным работникам, педагогам-практикам, дефектологам медицинских и образовательных учреждений, а также учащимся колледжей, студентам, слушателям курсов повышения квалификации, родителям, широким слоям населения.


Аутизм. История вопроса и современный взгляд

Б. Е. Микиртумов, П. Ю. Завитаев

Особенное внимание авторов уделено важнейшему аспекту аутизма - аутистической трансформация личности, ее структурным и динамическим характеристикам. На современном уровне обсуждаются типология и механизмы процессуальной личностной перестройки. Впервые были проведены клинико-семантические исследования аутистической лексики с применением модифицированной лингвистической методики компонентной анализа. Выделен ряд новых специфических симптомов (симптом аллонима, гиперономность лексики и др.), стадий (стадии семантической инкогеренции, семантического консгизуировання и семантической эксплицитности) и механизмов патологического смыслообразования при аутизме.
Авторами предложена концепция о специфичности психопатологической лексики и существовании при психической патологии специфического варианта индивидуального языка - патоидиолекта. Совокупность аутнетических высказываний рассматривается авторами в качестве разновидности патоидиолекта.


Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма

Тэмпл Грэндин, Маргарет М. Скариано

В 2010 году журнал Time включил Темпл Грэндин в список ста самых влиятельных людей в мире в категории "Герои". Профессор Колорадского университета, всемирно известный специалист в области животноводства, автор множества книг и статей, выступающий по всему миру, - эта женщина сумела преодолеть аутизм и реализовать свой творческий и общественный потенциал. Эта книга - самая известная из всех, написанных человеком с аутизмом. Вскоре после издания она была переведена на датский, исландский, немецкий, шведский, японский и другие языки. Автор делится воспоминаниями о жизненном пути, на котором было много и сложнейших препятствий, и замечательных людей, понимавших ее и помогавших справляться с трудностями.
Опыт Т.Грэндин, которая сумела изменить себя и найти свое место в жизни, очень важен для родителей аутичных детей и специалистов.


Аутизм. От теоретического понимания к педагогическому воздействию. Педагогам-дефектологам

Т. Питерс

Работа известного бельгийского ученого посвящена актуальным проблемам воспитания и развития детей, страдающих аутизмом. Предлагаемая читателю книга служит продолжением книги К.Гилберта и Т.Питерса `Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие`. В ней нашел обобщение многолетний практический опыт как самого автора, так и многих его коллег в разных странах мира.


Аутизм. Коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах

С. С. Морозова

Для большинства специалистов, непосредственно работающих с аутичными детьми и для многих родителей детей с аутизмом, эффективность поведенческой терапии не вызывает сомнений.
В книге рассмотрены методы коррекционной работы и вопросы практической психологии; приведены конкретные примеры из уникального опыта работы специальной школы по коррекции аутизма, использовавшей прикладной поведенческий анализ как методическую основу своей деятельности.

 

Загрузить еще записи