Методика Дейвиса

Рональдом Д. Дейвисом, инженером, скульптором, бизнесменом и основателем Центра исследования проблем чтения (находится при Центре коррекции дислексии, Калифорния, США), разработана методика по устранению дислексии. Сам Дейвис также страдал дислексией, терпел насмешки учителей и сверстников. Тем не менее, он был очень одарен. Сам справился со своей проблемой и добился успеха в жизни. В 38 лет он смог справится с проблемами чтения. Дейвис прочитал книгу за несколько часов без особых усилий. Он начал развивать свою методику и смог помочь большому количеству людей, страдающих дислексией. Его методика дает положительный эффект почти во всех случаях.

Описание методики

Суть методики Д. Дейвиса. Ребенок может отключить свою дезориентацию с помощью «точки ориентации». Благодаря ей и воображению, появляется возможность видеть мир без искажения. Методика позволяет научить ребенка осваивать сложные для восприятия печатные символы и слова и составлять в своем воображении образное их выражение, что помогает устранить трудности в восприятии.

Дэйвис не утверждает, что эта программа может вылечить дислексию. Она помогает приобрести навыки, которыми можно пользоваться всю жизнь.Программа Дэйвиса использует естественные сильные стороны ученика и присущий ему способ обучения для того, чтобы скорректировать проблему. Она ориентирована скорее на суть дислексии, а не на лечение ее симптомов.

Многие другие программы ориентированы только на симптомы и подразумевают большой объем тренировок и повторений (дислектики считают это скучным и утомительным). У людей, процесс обучения которых происходит в трехмерном пространстве, могут возникать проблемы с традиционными методами обучения.  Замешательство наступает тогда, когда они сталкиваются с такими символами, как буквы, слова или числа. Эти символы не являются трехмерными.

Для того, чтобы Программа Дэйвиса дала ожидаемый результат, ученик должен иметь личную заинтересованность и желание улучшить некоторые аспекты своего процесса обучения.

План обучения

Программа Дэйвиса – это 30 часов интенсивной работы, проводимой индивидуально с каждым ребёнком, 6 часов в день пять дней подряд.

Программа выполняется лицензированным руководителем-консультантом по системе Дэйвиса и адаптируется к потребностям каждого отдельного ученика.

На протяжении 5 дней выполнения программы ученик приобретает новые навыки. В дальнейшем предполагается, что он продолжит работать дома с помощником.

Программа предполагает три последующие встречи, которые обычно происходят через шесть недель, через три месяца и через шесть месяцев после завершения 5-дневной программы.

Во время участия в программе наши ученики не должны принимать никаких медикаментов (по согласованию со своим лечащим врачом).

Этапы программы

  1. Предполагаемый клиент читает книгу Рональда Д. Дэйвиса “Дар дислексии” или “Дар изучения”.
  2. С помощью подробной формы определения симптомов и собеседования с учеником и родителем мы выясняем потребности и цели предполагаемого ученика, а затем соответствующим образом адаптируем программу.
  3. Мы проверяем у предполагаемого ученика способность многопланового восприятия.
  4. Те, кто принят на 5-дневную программу коррекции, учатся точному восприятию, распознаванию неправильного восприятия или дезориентации и осознанной коррекции такого состояния.  Это делается с помощью перцептивных и кинестетических упражнений, которые объясняются в книге “Дар дислексии”.
  5. Мы направляем ученика на использование его способностей/таланта восприятия для изучения и освоения основных символов чтения и письма путем создания из пластилина  моделей понятий и слов.

Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, Коррекция дислексии по системе Дейвиса®, Освоение символов правописания по системе Дейвиса®, Предоставление рекомендаций по контролю за дезориентацией по системе Дейвиса®, Освоение математических символов по системе Дейвиса® могут быть предоставлены только субъектами, работающими под руководством лицензированного Специалиста по Коррекции дислексии, или которые были обучены и лицензированы как Методисты по коррекции дислексии Международной ассоциацией коррекции дислексии по системе Дейвиса

Коррекция дислексии по программе Дейвиса®, Цветотерапия и АВА являются самостоятельными и отдельными программами, которые предусмотрены в их собственном контексте по раздельным графикам.

Задать вопрос на форуме

Здравствуйте, я - детский психолог, работаю в Москве. Хотела изучить и применять методику. Английским не владею и на сайте ассоциации не ориентируюсь. Надеюсь на ответ) Ответить
Здравствуйте. Я логопед, занимаюсь коррекцией письма и чтения. Очень хотелось бы овладеть методикой Дэвиса. Как возможно это сделать? Ответить
Здравствуйте! Я логопед, работаю с детьми с дислексией. Хотела бы пройти обучение по методике Дейвиса. Как я могу это сделать? Ответить
Здравствуйте! Я логопед- дефектолог из Новосибирска. Хотела бы пройти обучение по методу Дейвиса. Подскажите, пожалуйста, где я могу это сделать! Ответить
Здравствуйте я психолог и хотела бы обучиться этой методике. Возможно ли это и где? Хоче узнать другие подробности - цену, выдаетсья какой- нибудь документ и т.д. Ответить
Здравствуйте! У моего сына очень большие трудности по русскому языку (заканчивает второй класс, заговорил в 4 года, в садике посещали логопедическую группу, в школе тоже посещаем логопеда и психолога), по другим предметам не плохо. Когда стали писать диктанты, я вообще очень удивилась от того, что можно сделать столько ошибок. Школьный логопед мне сказал, что это дисграфия, да и я уже сама вижу. Очень хочу помочь своему ребенку, он очень страдает от этого, что дети в школе над ним подсмеиваются. Хотели бы пройти курс в вашем центре. Можно ли узнать о стоимости? Выезжают ли ваши специалисты в другие города? Сколько курсов в год нужно... Ответить
Здравствуйте я логопед-дефектолог и хотела бы обучиться этой методике. Возможно ли это в России? И где? (если можно контактный телефон) (1) Ответить
Подскажите, пожалуйста, линк реестра , где можно было бы найти специалиста по дисграфии, который занимался бы с ребенком на армянском языке. Спасибо (4) Ответить
Добрый день! Моей дочери сейчас 9 лет, у нее трудности с письмом ( дисграфия) и чтением (дислексия). С 5 лет наблюдались у логопеда с диагнозом ФНР. Речь исправили, но проблемы не исчезли совсем. ... Ответить
Здравствуйте! У нас это проблема семейная, сыну 8 лет, хотелось бы получить консультацию по нему в первую очередь. Можно ли встречаться с вами по скайпу, если приехать у нас возможности нет? Или... (1) Ответить
Загрузить еще записи