Участники программы

Программа подходит любому человеку в возрасте от 7 до 70, кто обладает даром дислексии и испытывает какие-либо трудности, приведенные в перечне характеристик дислексии (37 характеристик дислексии), и которому действительно хочется изменить самооценку для себя самого, а не потому, что этого хочет кто-то другой.

Для того, чтобы Программа Дейвиса дала ожидаемый результат, ученик должен иметь личную заинтересованность и желание улучшить некоторые аспекты своего процесса обучения.

Человек должен иметь мотивацию и желание добиваться изменений. Иногда ребенок не готов, и именно так будет сказано родителям. Дело не в том, что в таком случае программа не подходит; может быть, ребенок получает так много помощи извне, что нет причин перестать ее предоставлять.

Важно также и то, чтобы родители поняли, что включает в себя программа (принципы, лежащие в основе работы), и имели желание делать все необходимое для того, чтобы обеспечить работу по методике после прохождения программы.

Есть и дополнительные причины неприемлемости программы, например, неустраненные психологические моменты или применение медикаментов. Может ли определенный человек выполнять программу, определяется при собеседовании.

37 общих признаков дислексии

© Рональд Д. Дэвис

У большинства дислектиков проявляются примерно 10 характерных поведенческих признаков. Эти признаки могут меняться ежедневно или ежеминутно. Наиболее последовательным качеством дислектиков является их непоследовательность.

Общие признаки

  • Выглядит живым, очень умным, умеющим хорошо выражать свои мысли, но не может читать, писать, или соблюдать правила орфографии на уровне своего класса.
  • Его называют ленивым, тупым, невнимательным, незрелым, «недостаточно старательным», или имеющим «поведенческие проблемы».
  • «Недостаточно отстающий» или «недостаточно плохой» для того, чтобы ему помогать в школе при распределении детей в зависимости от способностей по классам или по группам.
  • Имеет высокий IQ, но неважно сдает академические тесты; хорошо сдает устные тесты, но не письменные.
  • Чувствует себя глупым, имеет низкую самооценку, скрывает слабость с помощью искусных компенсирующих приемов; легко разочаровывается и очень эмоционально воспринимает чтение или проверки в школе.
  • Талантлив в изобразительном искусстве, драме, музыке, спорте, механике, хороший рассказчик, торговле, бизнесе, дизайне, строительстве, технике.
  • Часто кажется «парящим в облаках», «мечтателем»; легко может заблудиться или утратить представление о времени.
  • Испытывает трудности при удерживании внимания, кажется «чрезмерным» или «мечтателем».
  • Лучше обучается из практического опыта, демонстраций, экспериментов, наблюдений и визуальных пособий.

Зрительное Восприятие, Чтение и Правописание

  • Жалуется на головокружение, головные боли или боли в животе во время чтения.
  • Путается в буквах, числах, словах, следствиях и вербальных объяснениях.
  • Чтение или письмо демонстрируют повторения, добавления, перестановки, пропуски, замещения и перевороты букв, чисел или слов.
  • Жалуется, что чувствует или видит несуществующее движение при чтении, письме или переписывании.
  • Кажется, что испытывает трудности при визуальном восприятии, хотя проверка глаз не выявляет проблемы.
  • Имеет необыкновенно острое зрение и очень наблюдателен, однако периферийное зрение слабое и восприятие недостаточно глубокое.
  • Читает и перечитывает, слабо понимая прочитанное.
  • Правописание фонетическое и неустойчивое.

Слуховое Восприятие и Речь

  • Имеет острый слух; слышит вещи непроизнесенные или неочевидные для других; легко отвлекается на звуки.
  • Испытывает трудности при выражении мыслей словами; говорит запинаясь; не заканчивает предложения; заикается при стрессе; неправильно произносит длинные слова или переставляет фразы, слова и слоги при разговоре.

Письмо и Моторика

  • Испытывает затруднения при письме или переписывании; держит карандаш необычным образом; почерк изменчивый или неразборчивый.
  • Неуклюжий, плохая координация движений, плохо играет в мяч или спортивные игры в команде; испытывает трудности при выполнении как сложных, так и простых движений или заданий; подвержен укачиванию в транспорте.
  • Может свободно владеть обеими руками и часто путает праволево, верхниз.

Математика и Умение Организовать Время

  • Испытывает трудности, говоря который час, при организации времени, узнавании последовательности информации или заданий, или при соблюдении назначенного времени.
  • Математические вычисления показывают его зависимость от счета на пальцах и других приемов; знает ответы, но не может изложить их на бумаге.
  • Может считать, но испытывает трудности, считая предметы и имея дело с деньгами.
  • Может решать арифметические задачи, но задания со словами у него не выходят; не может усвоить алгебру или высшую математику.

Память и Способность к Познанию

  • Прекрасная долговременная память на полученные впечатления, местоположения и лица.
  • Плохая память на последовательности, факты и информацию, если он не испытывает это сам.
  • Первоначально мыслит образами и чувствами, а не звуками или словами (ограниченный внутренний диалог).

Поведение, Здоровье, Развитие и Личность

  • Чрезвычайно недисциплинированный или дисциплинированный по принуждению.
  • В классе может быть клоуном, возмутителем спокойствия или слишком тихим.
  • Стадии развития наступают необычно рано или поздно (разговор, ползание, ходьба, зашнуровывание ботинок).
  • Подвержен ушным инфекциям, чувствителен к еде, добавкам и химическим продуктам.
  • Имеет чрезвычайно глубокий или чрезвычайно чуткий сон; страдает от энуреза в более позднем возрасте. Необычно высокий или низкий болевой порог.
  • Сильно развито чувство справедливости; эмоционально чувствительный; стремится к совершенству.
  • Ошибки возрастают и симптомы усиливаются при замешательстве, нехватке времени, эмоциональном стрессе и плохом здоровье.

Профессиональные услуги, описываемые как Дейвис™, Коррекция дислексии по системе Дейвиса®, Освоение символов правописания по системе Дейвиса®, Предоставление рекомендаций по контролю за дезориентацией по системе Дейвиса®, Освоение математических символов по системе Дейвиса® могут быть предоставлены только субъектами, работающими под руководством лицензированного Специалиста по Коррекции дислексии, или которые были обучены и лицензированы как Методисты по коррекции дислексии Международной ассоциацией коррекции дислексии по системе Дейвиса

Задать вопрос на форуме

Добрый день! Ребенок ходит в третий класс (8 полных лет). Проблемы с учебой (Чтение, орфография, математика).Становится замкнутой. Из статей о дислексии, дисграфии и акалькулии, пониманию, что это... Ответить
Загрузить еще записи