Мастер-класс Суламот — интенсивная образовательная программа для специалистов по работе с детьми аутичного спектра

Описание проекта, март 2014

Предисловие или обоснование

  1. Тема аутизма и коррекционного вмешательства, которая была совершенно закрытой в России и странах СНГ еще 2-3 года назад, уверенно завоёвывает всё больше и больше информационного пространства. Процесс включает в себя обильные материалы на русском языке в сети, семинары и конференции разного уровня, обучающие курсы (очные и дистанционные). Выбор велик и постоянно увеличивается. Человек, желающий изучить эту тему по тем или иным причинам, найдёт множество способов в неё погрузиться. Слабым звеном является переход от теории к практическим действиям. Как бы хорошо ни был подкован педагог с теоретической точки зрения, переход в реальность требует руководства опытного наставника. Опытных специалистов в этой области ещё немного, поэтому многие начинают заниматься коррекционной и даже обучающей деятельностью тотчас же после окончания курсов. В результате страдают дети, которые являются заложниками неопытных специалистов.
  2. Група Суламот предоставляет в Израиле краткий интенсивный коррекционный цикл для детей аутичного спектра, который охватывает все области затруднений ребёнка (сенсомоторику, коммуникацию, самостоятельность, самообслуживание, речь, социализацию и т.д.). Курс проводится опытными специалистами, программа составляется по функциональной оценке ребёнка и постоянно адаптируется в соответствии с продвижениями и обнаруженными трудностями. В результате курса обычно происходит качественный скачок в состоянии ребёнка, а у родителей появляется более глубокое понимание ситуции. Но этот курс является лишь одним шагом в реабилитации ребёнка с аутизмом. По приезде родителям необходимо закреплять достигнутое и продвигать ребёнка к новым достижениям. Многие родители сталкиваются с тем, что не могут найти действующих специалистов, которые могут оказать ребёнку достойную помощь.

Идея проекта "Мастер класс Суламот"

Так родилась идея образовательного проекта "Мастер класс Суламот". Его цель помочь местным специалистам из Красноярска приобрести практические навыки в работе с детьми.... из Красноярска. Таким образом достигаются обе описанные выше цели: теоретически подкованные специалисты обретают бесценный практический опыт под бдительным руководством  и по возвращении могут продолжать и углублять работу с детьми по тем же принципам и методикам. Длительность проекта - 4 недели.

Подробное описание проекта

В проекте принимали участие 4 семьи (4 ребёнка с аутизмом). К ним присоединились 8 специалистов. На более позднем этапе примкнула к групе директор общеобразовательной школы, для погружения в тему аутизма перед открытием ресурсного класса и реализации индивидуальной инклюзии детей с аутизмом в стенах своей школы.

Проект преследовал 2 цели. Интенсивная коррекционная программа для детей и родителей СОВМЕСТНО с образовательнпй программой для специалистов.

Образовательная программа включала серию практических лекций и семинаров от  ведущих израильских специалистов  (Михаэль Бен Цви, Галь Бахар, др. Марина Михельсон)  и специалистов Суламот, посещение специализированных образовательных учреждений и ресурсных классов, письменные работы, наблюдение во время работы специалистов с детьми и наконец, практическую работу с детьми под руководством израильских коллег.

Знакомство с израильскими пособиями для работы с детьми

И ещё несколько слов

Мы понимаем и высоко ценим усилия, которые предприняли все участники проекта - остановили свою жизнь на 4 недели и приехали в чужую страну для интенсивного обучения. Только люди, наделённые высокой мотивацией и желанием профессионального роста способны приносить подобные жертвы и именно такие люди являются надеждой для детей с аутизмом и их семей.

Мы сделали всё, чтобы наши гости чувствовали себя комфортно и успели погулять по Израилю.  Мы постарались передать красноярским коллегам нашу идеологию, наш подход к коррекционной работе, а также максимальную информацию по углублённому пониманию аутизма, по функциональной оценке, по использованию ABBLS, по  способам и инструментам работы, по  взаимодействию с родителями и по инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательные рамки.

Группу из Красноярска везде тепло встречали, педагогические коллективы школ с радостью делились опытом и отвечали на многочисленные вопросы.

Мы очень надеемся, что приобретённые знания и опыт пойдут на благо детей-участников проекта и других детей с аутизмом в Красноярске. Прилагаю фотографии, иллюстрирующие различные мероприятия в рамках Мастер-Класса Суламот.

В конце проекта нам сделали кулинарный сюрприз, который доказал, что наши гости хорошо нас узнали :) :). Мы получили прекрасную презентацию и 3 огромных котла с варениками. Это было НЕЗАБЫВАЕМО вскусно!!!

Фоторепортаж - иллюстрации проекта

На лекции Михаэля Бен Цви
 
   
Изучаем израильские пособия по работе с детьми Воркшоп по работе с ABBLS
   
   
Семинар Галь Бахар по введению альтернативной коммуникации ПЕКС
 
   
Посещение коммуникационного класса для аутистов в общеобразовательной начальной школе Адар, Раанана
   
   
Посещение специализированной школы для низкофункциональных аутистов
 
   
Практическая часть - наблюдение за работой, работа под супервизией, письменные задания
 
   
Сертификаты
 
   
   
   

Отзывы о мастер-классе

 
Задать вопрос на форуме

ДОбрый день! Нужен опыт применения физических упражнений, игр и других видов двигательной активности в сфере коррекционной педагогики. Ведь моторное и психическое развитие невозможно одно без... Ответить
Здравствуйте! Когда будет проходить следующее обучение педагогов по работе с аутичными детьми? Ответить
Здравствуте Уже опоздала Я тоже хочу учавствовать Но когда Ответить
здравствуйте подскажите пожалуйста когда будет следующий мастер класс по работе с детьми дислексиками и аутистами. работаю учителем дефектологом в харькове. как попась на учебу в израиль (5) Ответить
Загрузить еще записи