Здравствуйте! Я из Казахстана.


Зашла на Ваш сайт не случайно. Так как давно меня мучают подозрения, что дочкой что-то не то. Но, увы, сделала это только сейчас, после просмотра передачи про аутистов.
Моей дочери 8 лет. Учится во 2 классе. Заговорила она рано - в 1,6 уже была внятная речь, а в 2 она пела песни, рассказывала стихи, даже пела на английском. Т.е. слуховая память и речь были бесподобны. Что наблюдается и сейчас. В школе её хвалят за подробные пересказы и изложения. Читает медленно, сама порой не улавливает всего, что прочла. Но стоит прочитать для неё вслух, весь текст запомнит и расскажет не путаясь, так же и со стихами. В 2,6 стали замечать, что повторяет фразы из мультиков, применяя их к месту, но по многу раз за раз. И при этом её не отвлечь, не перебить. Она как пластинка остановится, но продолжит с того же места. Такое есть и сейчас, но уже не из мультиков, а по ходу разговора. Пока не скажешь: "Да я поняла, слышала!" - может повторит раз 5. Не смотря на раннюю развитую речь, не поддерживала беседы, что бывает и сейчас. Такое чувство, что она не умеет этого делать . Бывает ""не слышит", хотя обращаются именно к ней по имени. Предпочитает игры в одиночку. Она ищет компанию, но через время уединится. При просмотре чего-либо, может встать и начать бегать туда-сюда,по одной траектории и при этом что-то говорить и жестикулировать лишь одной рукой. Чем старше она, тем страшнее мне, т.к. дети жестоки, и пока она маленькая на это никто не обращает внимания, но она растет и дети начинают замечать эту особенность и"тыкать пальцем". Были мы у невропатолога. Последний диагноз - невроз, навязчивое состояние. Назначили лечение, но все стало только хуже и больше мы не ходили. Плюс к симптомам аутизма у нее ещё и дискалькулия. В этом я убедилась опять же на Вашем сайте. Математика - это наш бич! Она не может запомнить состав числа до 10. Путается как надо складывать такие примеры 12+2 и 12+20. Если будут примеры идентичные друг другу, и ей напомнить, что и с чем складывать, всё решит верно. Но если такие примеры, как я указала выше, написать в одном столбике, то решено будет всё неправильно Например так 12+2=14, а 12+20 тоже равно 14, 32, да что угодно вплоть до наугад. Столбиком решать проще, но если цифры в пределах десятков, через десяток, 1 в уме - это страшные дебри. Учительница её тянет - занимается дополнительно. Понимает, что может, если напомнить. Но вечно же не будет она в начальной школе. Даже с оформлением работы бывают проблемы. Сколько клеток куда и отчего отступить. До Нового Года ещё почерк был ужасным. Но произошёл какой-то скачок и писать она стала на много лучше. Были растянутые огромные буквы, упавшие вправо, хотя в первом классе почерк уже был хороший, но испортился при научении слитному написанию всех элементов букв. Так же как и одеваться утром перед школой стала на много быстрее.
Если посоветуете куда нам с ней обратится, к каким специалистам, или по каким методикам с ней заниматься, буду очень признательна.
Спасибо за ранее!
Ответить
Здравствуйте Гюзель!
По Вашим описаниям есть ощущение, что у девочки некоторые признаки дислексии и есть аутичные черты и симптомы СДВ. И то и другое не в самой сильной форме, иначе Вы бы не могли этого не замечать раньше. Дислексия, дискалькулия, дисграфия - поддаются коррекции. Что касается многочисленных повторений и неумения вести беседу - это навыки коммуникации и социализации, которые тоже можно развивать и корректировать. Также сенсорные самостимуляции, которые Вы описываете знакомы и могут быть исследованы и уменьшены. Я думаю, что мы сможем Вам помочь, так как специализируемся как раз в этих областях. Для того, чтобы понять как именно мы можем помочь необходимо пройти собеседование. Только после него можно будет решить какой вид коррекционной программы мы можем предложить. Собеседование проходит по скайпу.
Всего доброго,
Марина
Ответить
Спасибо за скорый ответ!
О дислексии и дисграфии я никогда не задумывалась. Читать она училась вполне сносно, читает, но зрительная память у нее не так сильна, как слуховая, отсюда и проблема со скоростью чтения и перессказа прочитанного самостоятельно (повторюсь, если ей прочитать, то пересказывает она быстро, чётко., почти дословно, так же обстоит дело и со стихами). Пишет она тоже вполне грамотно - в соответствии своему возрасту. Меня беспокоят симптомы аутизма. Их я замечаю давно. Лет с 3х точно, но не придавала этому значения ,т.к. она у меня первая. Одним из увлекательных для неё занятий в возрасте одного года - было ходить туда-сюда со ступеньки и обратно. Но она была на столько мала, что всё всем казалось игрой малышки. В 3 она прыгала с игрушкой и рассказывала отрывок из "Мойдодыр": "Всё вертится и кружится и несётся кувырком" (могла это повторить несколько раз как бы в игре) А теперь к этому добавилась ещё одна проблема - дискалькулия. Ведь математика - один из основных предметов в школе.
Как можно пройти собеседование?
Ответить
Спасибо за скорый ответ!
О дислексии и дисграфии я никогда не задумывалась. Читать она училась вполне сносно, читает, но зрительная память у нее не так сильна, как слуховая, отсюда и проблема со скоростью чтения и перессказа прочитанного самостоятельно (повторюсь, если ей прочитать, то пересказывает она быстро, чётко., почти дословно, так же обстоит дело и со стихами). Пишет она тоже вполне грамотно - в соответствии своему возрасту. Меня беспокоят симптомы аутизма. Их я замечаю давно. Лет с 3х точно, но не придавала этому значения ,т.к. она у меня первая. Одним из увлекательных для неё занятий в возрасте одного года - было ходить туда-сюда со ступеньки и обратно. Но она была на столько мала, что всё всем казалось игрой малышки. В 3 она прыгала с игрушкой и рассказывала отрывок из "Мойдодыр": "Всё вертится и кружится и несётся кувырком" (могла это повторить несколько раз как бы в игре) А теперь к этому добавилась ещё одна проблема - дискалькулия. Ведь математика - один из основных предметов в школе.
Как можно пройти собеседование?
Ответить

   К списку сообщений форума