Добрый день!Моему сыну 2 года и 2 месяца.
Я переживаю по поводу некоторых его особенностей.Таких как:
- мало говорит,старается,но чаще у него не получается произносить многие слова,следовательно заменяет их "своим" каким-нибудь словом.К примеру,все,что не получается говорить,называл то "кати", то "каманяка". Такие "свои" обозначения меняются в зависимости от освоения им новых слов
- часто повторяет просто так понравившиеся ему слова.К примеру,научился говорить слово котик, и может просто так ходить и говорить это слово.Если я спрошу,где он видит котика,он говорит,что "Там" и показывает на компьютер(из мультика).Или говорит "Баба,деда"(у родителей есть кошка)
- повторяет "ну,погоди" из мультика.Ему он очень нравится.Берет от холодильника магниты с изображением зайчика и волка и играет в такую игру,мол,волк зайца догоняет,а тот прячется.Может просто так повторять эту фразу не по теме.Или убегает с этими словами и ждет,что его будут догонять
- на прогулке очень агрессивен к детям стал.Просто подходит и бьет ребенка.Я объясняю,что так делать нельзя и увожу с площадки.Но история повторяется изо дня в день.Дома его не бьем.Разве что раньше бывало шлепали по попе за провинности.Но очень редко.Раньше,месяца два назад,мог подойти к ребенку и погладить его,показывая,что тот "хороший".Или с одним ребенком мог загуляться,все за ним повторять,так,что не оторвать было.Но к детям никогда особого сильного интереса не было
- из еды принимает новое только то,что сладкое.Очень трудно накормить чем-то серьезным(мясо,суп).От некоторых блюд отказывается до истерики.
- долго не задерживает взгляд(как мне кажется).Только если что-то очень интересное(я с ним балуюсь,кривляюсь как-то,веселю его,повторяю за ним его слова,его это очень веселит и тогда он смотрит в глаза.
- играет преимущественно с машинами: катает их друг за другом(как на дороге видит),меняет местами,загружает,выгружает,катает того же зайца или кого-нибудь.Если я предлагаю сложить конструктор,то чаще отказывается,а соглашается,если с ним будет это делать обезьянка(я беру обезьяну и "говорю за нее".Он ее внимательно так слушает и отвечает на вопросы и просьбы выполняет
- на улице может как-то странно ходить.Либо на цыпочках иногда(редко),либо как бы наступая себе на ноги.Я ему говорю,чтобы он шел хорошо и он перестает
- из предложений говорит только: "Мама/папа/баба/деда,идем!"(зовет куда-нибудь,или "Дай пить","Дай тити(печенье)" - и подобное касательно еды,в общем из 2х слов
- бывает,что не может просто так стоять на месте,все время надо что-то делать,когда я одеваю,например
- раньше мог покушать сам,сейчас отказывается,протягивает мне ложку и говорит "Мама"
- не умеет одеваться ,только частично раздевается(верхняя одежда)
- когда не умел говорить свое имя,показывал в себя пальцем,когда спрашивали пронего или его имя,а сейчас называет себя Вова,а не "я"(не знаю,может,рано еще)
- повторяет слова,которые услышит:я скажу,к примеру "Все равно" и он тут же скажет "Коконо" и доволен этому
- пугается громкого шума(незнакомого),не любит,когда кто-то поет(только колыбельные перед сном признает и когда на фортепиано с ним песенки поем),нервно говорит "Нет!" и может даже расплакаться
- в магазине,к примеру,трогает все,может разбрасывать,убегает от меня,пинает ногой витрины
- сегодня например,зовет меня в комнату и становится посередине и кружится
- хочет,чтобы с ним сидели в комнате,причем играет сам,ждет все время комментариев его игры,но иногда и может занять себя сам
Что умеет и делает:
- узнает цвета основные и называет некоторые
- может собрать предметы одного цвета вместе
- выполняет просьбы
- может принести что-то из другой комнаты по просьбе
- находит аналогии:видит велосипед и говорит "Деда"(у деда есть велосипед) или видит турники и говорит "Папа"(муж однажды повисел на улице на турнике и сын помнит) и в таком роде
- считает до 5ти
- знает почти весь алфавит."Читает" слова по буквам,но с права на лево
- "заканчивает" некоторые фразы в стихотворениях,которые получаются
- повторяет движения и жесты взрослых,копирует и ждет оценки
- "рассказывает" вместе со мной сказки:про курочку Рябу к примеру(жили были...он говорит:баба,деда...и так далее)
- диалог поддерживает,отвечает на вопросы о прошедших событиях или о будущем.Куда ходили,с кем ходил,куда пойдем...
- любит играть в прятки,сам прячется и ищет
- любит играть в догонялки
- поднимается по лесенке на горку и спускается при помощи чьей-то
- знает геометрические фигуры основные,называет некоторые,складывает в сортер
- имитирует звуки животных и транспорта
- рисует фломастерами и красками линии,круг,листики на дереве,травку,дождик,точки на божьей коровке
- так же и с пластелином прилепить может точки божьей коровке,глазки колобку,повторяет за мной,как я катаю шарики
- танцует под музыку
- знает "право" и" лево"
- "жалеет" близких и игрушки(месяца 3 назад и детей жалел),"кормит" из посудки игрушечной или настоящей меня,близких и игрушки, "лечит",как врач
- просится на горшок,но спит и гуляет пока в памперсе
Может,еще что забыла...Не судите строго за столь подробное письмо.Главное,что меня беспокоит,это его поведение на улице,с детьми и некоторая зрительная и двигательная рассредоточенность.Может,во многом я и сама виновата,долгое время болезненно реагировала на его капризы,ругала и часто кричала,он мне все казался каким-то не таким и я не знала,как его изменить.
Татьяна
1 октября 2015 года
Ольга
2 октября 2015 года
А что Вас беспокоит? У меня, правда, дочка, но она в этом возрасте умела меньше. А говорят, что девочки быстрее развиваются. "Копачки" и "липичатки"- до сих пор не знаем что это. И на горшок только в 2,5 года пошла.
Татьяна
2 октября 2015 года
Спасибо за отклик! Меня беспокоит то,что сын редко смотрит в глаза.Когда я что-то ему говорю,он либо отвечает не отрываясь от игры либо разглядывает все по сторонам.На мою просьбу "Посмотри на маму" смотрит секунды 2 и опять в сторону.Хотя иногда подолгу может задерживать взгляд,если ему интересно очень что-то или он хочет мне что-то показать или покривляться со мной.Еще беспокоит отношение к детям - сейчас агрессивное,нежелание с ними играть,только отбирает у всех игрушки.Повторение слов за всеми и употребление их спонтанно вдруг не зависимо от ситуации.Меня все успокаивают вокруг,говорят,что все нормально и он просто учится говорить и тренируется таким образом.Но я постоянно приглядываюсь к нему и беспокоюсь.