Здравствуйте! Моему сыну 7.9 лет, учится в первом классе.
Состав числа успешно освоил до числа 6, правильно решает примеры, считает в уме. Дальше ему стало трудно. Состав последующих чисел дается с трудом, делает ошибки, пытается решить наугад. Например, когда я его спрашиваю: "если у тебя уже есть 3 орешка, сколько нужно добавить до 8?", он ответит правильно. Задания, собственно, на состав числа делает с легкостью (например, заполнить домики, разбить число разными способами), но когда ему нужно решить 3+5, он с трудом справляется. Причем, 5+3 решит с легкостью, а в прибавлении чисел бОльших, чем 3 или 4, испытывает трудности. Понятия "больше" и "меньше" сформированы хорошо, зрительно определит, где бОльшая сумма или бОльшая разность. Неплохо читает, понимает прочитанное, хороший почерк и грамотность на уровне возраста. Стоит ли мне начинать беспокоиться или просто побольше позаниматься с ним дома?
Заранее спасибо за ответ! Очень не хочется запустить ситуацию!
Евгения
22 декабря 2015 года
sulamot
25 декабря 2015 года
Здравствуйте, Евгения!
На сколько сын успевает по учебной программе? Как много вам приходится с ним дополнительно заниматься? Если вы вкладываете очень много сил и он вынужден делать большое усилие, чтобы быть на уровне класса, то стоит задуматься нет ли каких либо нарушений (дискалькулия), которые сейчас можно с лёгкостью откорректировать и помочь ребёнку в учёбе. Не хотелось бы, чтобы у него развилась неуверенность в себе. Если же вы чувствуете, что он не выделяется на общем уровне - попробуйте увеличить время занятий. Важно не перегнуть палку, чтобы не вызвать негатива к учёбе.
Всего доброго,
Марина
Евгения
25 декабря 2015 года
Марина, спасибо огромное за ответ! Пока он не выделяется на общем фоне, учитель тоже никаких замечаний не высказывала до сих пор. Я считаю, что программу в целом он усваивает. Времени на дополнительные занятия пока почти не тратилось совсем, потому что прошло только полгода с начала учебы, и я буквально недавно стала замечать некое "запоздалое" реагирование на математические задачи. Я думаю, что, может быть, в нашей школе просто высокий темп, а моему ребенку требуется чуть больше времени на проработку темы. Я пока просто попробую систематически позаниматься с ним в игровой форме.