Здравствуйте. Моей дочери 3,5 года.

До 1,5 лет психическое и физическое развитие соответствовало возрасту. Из особенностей - очень самостоятельная, речь присутствовала только в играх - научилась считать до 10-ти, считала пальчики, называла нарисованные цифры, называла животных и предметы на картинках (му-му, мяу, гав-гав, и др.), но не называла меня мамой, и до сих пор редко называет, очень редко откликается на имя. Невролог порекомендовал пойти в сад, чтобы начала развиваться речь. В 1,7 у нас была первая попытка посещения детского сада - очень неудачная, у дочери были сильнейшие истерики, глубочайший стресс из-за ужасных воспитателей, которые часами насильно держали её на кровати, пытаясь успокоить, "усыпить". Так мы промучались 2 недели. У дочери закрепился панический страх перед любыми детсадами, она стала замыкаться в себе, практически пропали речевые навыки. Только в 3 года мы смогли найти подходящий детсад, куда она сейчас ходит, без истерик, но и без особого удовольсвия. В саду играет в основном одна, спит, но совсем ничего не ест, только булочку на полдник ("докорм" приносим с собой - йогурт, банан, детское печенье, творог). В занятиях практически не участвует, только если рисуют или лепят из пластилина. Сейчас нам 3,5, и мы очень отстаём в речевом развитии, хотя обращённую речь она понимает, выполняет просьбы, кушает дома хорошо, сама, общается жестами, очень любит гимнастику детскую, крутится и модничает перед зеркалом, корчит мордочки и смеется. Когда ей что-нибудь нужно, всегда обращается за помощью. Маму (меня) очень любит, всегда целует, иногда говорит - "Я тебя блюблю" Знает цвета (дает игрушку нужного цвета по просьбе) складывает радугу из всего (шарики, кубики цветные) Знает несколько песенок наизусть, поет, хотя конечно невнятно. Беспокоит, что она устраивает истерики, если ей не дают то что она просит, или забирают (падает на колени и на спину, кричит, успокаивается моментально, если ей дать то что требует) Были на консультации у детского психолога в областной психиатрической больнице - диагноз ЗПРР, аутоподобное поведение. Нам прописали: работа с дефектологои и психологом, Когитум 1 капсула внутрь в течении дня - 30 дней, тиаприд 100 мг по 1/4 табл. 3 раза в день - 3 месяца, Магне В6 1/2 табл. - 1 месяц. После когитума м Мане В6 - глиатилин 2,0 в/м №12 через день, затем 1 капсула утро через день - 2 месяца. Вопрос в следующем - насколько неизбежным является медикоментозное лечение? Тиаприд - тяжелый препарат, для он назначен? У нас нет страхов и неконтролируемых истерик без повода. И главный вопрос - как распознать нужного и "реального" специалиста, который поможет правильными способами развивать речь при наших особенностях? Ждем отклика. Спасибо.
Ответить
Здравствуйте Екатерина!
Начну с конца, а именно, отвечу на Ваш последний вопрос относительно медикаментозного лечения. На сегодняшний день НЕТ В МИРЕ лекарства от аутизма или задержки речи. В этом возрасте очень опасно принимать сильнодействующие препараты из за побочных эффектов. Такие препараты применяются исключительно в странах СНГ. Они не используются в Европе, Израиле, Канаде, Америке и т.д.
Из вашего подробного описания совершенно ясно, что девочке нужно пройти диагностику на аутизм, включая диферренциальную диагностику, которай исключит (или найдёт) органическу. Не дожидаясь однозначного ответа стоит начать интенсивный коррекционный процесс. Дело в том, что Вам нельзя терять времени, так как в этом возрасте шансы на успешную реабилитацию особенно велики. Мозг малышей пластичен и очень быстро меняется в результате интенсивных занятий.
Я вышлю на Вашу эл. почту материалы и статьи, подкрепляющие вышесказанное.
Что касается выбора специалиста - можем ответить на этот вопрос однозначно только относительно израильских специалистов. Важно понять, что речь не идёт об одном специалисте, а о мультидисциплинарной команде. Необходимо разобраться с сенсомоторикой, коммуникацией, когницией, речью, самостоятельностью, социализацией.... Работы очень много, но, повторяю, у вашей дочечки сейчас золотой возраст, который нельзя упускать.

Желаю всего самого доброго,
Марина
Ответить
Марина, спасибо за ответ. Как должна проводиться грамотная диагностика аутизма? Существует ли какая-то установленная методика. Просто с нами только беседовали не более 15 минут. К вам на лечение нужно обращаться уже с точным диагнозом?
Ответить
Здравствуйте Екатерина!

Kaк Вы знаете, нет анализа или прибора, который мог бы однозначно выявить аутизм. Поэтому проводится дифференциальная диагностика, чтобы исключить те причины, которые сегодня умеют находить и могут дать похожие симптомы. Например, необходимо сделать простую проверку слуха, так как очень часто снижение слуха приводит к поведению, напоминающему аутизм.

Как же всё же диагностируется аутизм? В Израиле требуется для полного диагноза 2 специалиста.
1. Врач, специалиста в развитии ребёнка (педиатр/психиатр/невролог, специализирующийся на аутизме) и у психолога. Он же может при необходимости направить на дополнительные проверки для полной дифференциальной диагностики, если видит у ребёнку клинику, вызывающую подозрения.
2. Психолог, специалист в диагностике аутизма. C помощью серии наблюдений за ребёнком и интервью с родителями и сравнение критериев по ДСМ4 (5). Есть несколько методик тестирования принятых в мире. Золотым стандартом считается ADI(R)+ADOS, который проводит психолог со специальной лицензией.


Мы не трбуем предварительного диагноза для тех, кто к нам поподает. Мы предоставляем возможность диагностики и интенсивный коррекционный цикл..
Ответить
Спасибо!
Какова стоимость интенсивного коррекционного цикла при условии подтверждения диагноза (ЗПРР, аутоподобное поведение)?
Ответить

   К списку сообщений форума